Елена Федоровна Петрова

Место работы:
ГКОУ "Екатеринбургское суворовское военное училище", г.Екатеринбург
Должность:
преподаватель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2014

    Цель урока: обучение работе с текстом и подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Урок может быть проведён в 7-х классах после усвоения учащимися логических операций с небольшими текстами. Повторяются основные приемы сжатия текста, анализируется текст писателя-фронтовика А.В. Митяева из "Книги будущих командиров" и выполняются упражнения по подготовке к сжатому изложению.

  • Урок-презентация "Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно", а также творчество Бориса Акунина 2011

    Урок внеклассного чтения по современной литературе для 10-го класса представляет «Книгу, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно». Эта книга позволяет узнать самые популярные имена писателей ХХI века, в доступной и краткой форме познакомиться с их творчеством, определить свои пристрастия, расширить литературный кругозор и научить милосердию.

  • Урок-презентация "Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского" 2011

    В работе рассматривается образ Петербурга в творчестве А.Пушкина, Н.Гоголя, Н.Некрасова и обращается внимание учащихся на традиции и новаторство в изображении города Ф.Достоевским. Презентация позволяет увидеть "петербургские углы", а текст великого художника - обратить внимание на удушающую тесноту человеческого существования в этом мрачном городе, помогает проникнуться сочувствием к страдающим людям.

  • Урок-семинар по теме: "Жанровое многообразие лирики А.С. Пушкина" 2005

    Предлагается один урок из опыта работы над достаточно сложным литературоведческим понятием жанров литературных произведений в 9-х — 11-х классах. Такой урок требует большой индивидуальной работы с учащимися, изучения теории анализа стиха с одной стороны и изучения теоретического материала о жанрах лирики вообще — с другой. Также необходимо повторить поэтику классицизма и романтизма, изучить реалистический период в творчестве поэта. Получив значительный теоретический и практический багаж по анализу стиха, девятиклассники могут приступить к подготовке урока-семинара под руководством преподавателя.