Саранцына Ольга Петровна

Ольга Петровна Саранцына

Место работы:
МАОУ "Средняя школа № 30" Петропавловск-Камчатского городского округа, Камчатский край
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Кроссворд как метод обучения и контроля на уроках математики 2023

    Статья посвящена кроссвордам, так как они являются одним из средств повышения мотивации качества обучения. В материале рассматривается кроссворд, созданный в приложении Microsoft PowerPoint, на тему «Математический калейдоскоп». Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникативных технологий в образовании. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, систематизировать и обобщить знания, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Также рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования кроссвордов в приложении Microsoft PowerPoint.

  • Веб-квест как форма организации проектной деятельности учащихся 2023

    Статья посвящена образовательному веб-квесту. В материале рассматривается веб-квест на тему «Головоломка кубик Рубика». Выбор технологии обоснован актуальностью информационно-коммуникативных технологий в образовании. Веб-квест является формой организации проектной деятельности обучающихся, что стимулирует познавательную активность и развитие творческой личности школьников.

  • Занятие по теме "Четырехугольники" с использованием интерактивного плаката 2019

    Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.

  • Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера" 2016

    Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой.

  • Урок по теме "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии" 2016

    Модель урока математики с использованием технологии проблемного обучения. Цели урока: повторить определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена, свойство членов прогрессии; вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, сформировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач; развитие способности эмоционального восприятия математических объектов; формирование представлений о математике как способе познания, как части общечеловеческой культуры.

  • "Удивительный мир часов" 2014

    Урок-соревнование проводится с целью расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирования способности учащихся к новому способу действия. Класс делится на две команды, выбираются капитаны, жюри.

  • Урок по теме "Симметрия в пространстве" 2012

    Урок призван рассмотреть осевую, центральную и зеркальную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур, научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией, совершенствовать навыки решения задач.

  • Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005

    Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.