Елена Ивановна Собкович

Место работы:
МАОУ "Гимназия № 48"
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • "Комплекс по производству конструкционных материалов и химических веществ. Металлургический комплекс" 2008

    Представлена разработка урока в 9-м классе "Комплекс по производству конструкционных материалов и химических веществ. Металлургический комплекс". Постановка проблемы и её решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы, включения в урок игрового момента активизируют познавательную деятельность учащихся, позволяют формировать сложные экономико-географические понятия в доступной форме.

  • Урок-путешествие по теме: "План и карта" 2007

    Проведение итогового урока по теме "План и карта" в форме путешествия, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.

  • Урок-игра по обобщению темы "Климат России" 2006

    В статье представлен урок-игра, объединяющий задания как репродуктивного уровня, так и фрагменты, ориентированные на создание образного представления о явлениях, объектах, цепочках причинно-следственных связей, задания исследовательского и творческого характера с целью обобщения знаний и умений учащихся по теме "Климат России".

  • Урок-КВН по теме: "Атмосфера" 2005
    соавтор: Звонцова Елена Анатольевна

    Тип урока - обобщающего повторения. Проведение урока в форме игры, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.

  • Интегрированный урок по химии и географии "Особенности водных природных комплексов России" 2005
    соавторы: Гумирова Наталья Викторовна, Звонцова Елена Анатольевна

    Тип урока - интегрированный; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: химия - география - биология - экология - история - литература; основные методы - исследовательский и практическая работа, позволяющие проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес к предметам и формировать экологическую культуру личности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Экологический мониторинг пришкольного лесотундрового участка

    Работа посвящена комплексному исследованию зеленого массива в районе гимназии с целью создания здесь парковой зоны. Проведены наблюдения за транспортом и бытовыми отходами. Изучено состояние атмосферного воздуха, осадков. Проведены физико-химические исследования почв и воды, а также видового состава растительности. Предложен проект создания парка силами школьников и общественности.

  • Разработка пакета туристических услуг. Экскурсионный тур в Норильский промышленный район

    Цель иследования — изучение туристических образов и потенциала города Норильск по организации экскурсионного досуга. В работе дана оценка туристическим ресурсам НПР (природно-рекреационным, историко-познавательным); показаны перспективные виды туризма в Норильском районе, разработан маршрут обзорной экскурсии, а также предложена программа пребывания туристов в НПР с рассчетом стоимости услуг.

  • Влияние природной и техногенной среды на здоровье населения Норильского промышленного района

    Работа посвящена изучению экологического состояния окружающей среды Норильского промышленного района, влияния различных компонентов природной и техногенной среды на здоровье населения. Автором разработана система предложений по улучшению здоровья жителей региона.

  • О чем может рассказать аквариум

    Рассматриваются вопросы, касающиеся жизнедеятельности обитателей домашнего аквариума. Определено значение понятия «аквариум»; рассмотрены особенности его внутреннего оформления и оборудования; охарактеризованы свойства воды, необходимые для жизни обитателей искусственного водоёма; представлены примеры растений, характеристики рыб (строение тела, особенности нервной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной систем).

  • Экзотические фрукты в норильских супермаркетах: географический взгляд

    На прилавках супермаркетов сейчас есть товары как отечественного, так и импортного производства. Самым интересным отделом, на наш взгляд, является отдел продовольственных товаров. Среди огромного ассортимента мы выделили фрукты. В последнее время в наших магазинах появились новые фрукты и овощи. Подчас затруднительно сказать не только как «это» называется, но даже определить, фрукт это или овощ. В нашей работе мы уделили особое внимание экзотическим фруктам, в силу того что предложение и спрос на данный вид товара на рынке потребительских услуг нашего города постоянно растет вне зависимости от времени года. В работе изучен ассортимент экзотических фруктов, представленных в супермаркетах города Норильска, а также определена их географическая принадлежность. Исследованы пути транспортировки экзотических фруктов, поставляемых на норильский рынок. Материалы исследования могут быть использованы на уроках, факультативных занятиях по географии, биологии.