Нина Иннокентьевна Панченко

Место работы:
МБОУ "Лицей № 1", г. Усолье-Сибирское
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Теорема Остроградского—Гаусса 2009
    соавтор: Глушкова Ирина Александровна

    Теорема Остроградского—Гаусса была установлена русским математиком и механиком Михаилом Васильевичем Остроградским в виде некоторой общей математической теоремы и немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом. Данная теорема может быть использована при изучении физики на профильном уровне, так как позволяет более рационально производить расчёты электрических полей.

  • Спецкурс по физике "Современные проблемы классической механики" для 9-го класса 2008

    Программа спецкурса для учащихся 9-х классов "Современные проблемы классической физики" составлена с целью развития у учащихся интереса к предмету и расширения методов решения задач. Программа спецкурса предполагает развитие творческих способностей в трех направлениях: углубленное изучение отдельных вопросов курса физики; решение нестандартных задач по физике; знакомство с элементами научно-исследовательской работы.

  • Элективный курс "Физические величины. Единицы измерения и методы измерения физических величин" 2007
    соавтор: Глушкова Ирина Александровна

    Как часто при изучении физики мы говорим: "Физическая величина, ее определение и измерение". Наша задача состоит в том, чтобы разобраться в смысле, который мы вкладываем в эти слова. Данный элективный курс позволяет познакомить учащихся с единицами измерения, методами измерения и включает подробное описание основных единиц системы СИ: единица длины, времени, массы, происхождение метрической системы мер, а также единицы, применяемые в Англии, США, и некоторые древнерусские меры.

  • Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Формулы и не только…" 2005

    Повторительно-обобщающие уроки являются неотъемлемой частью процесса познания. Такие уроки способствуют глубокому пониманию и закреплению изученного материала. На данном уроке используются различные формы и методы организации учебной деятельности: фронтальная проверка знаний и умений учащихся, решение задач повышенной сложности на расчет давления жидкости, проблемные экспериментальные задания, дидактический материал, самостоятельная работа, что позволяет учащимся выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного содержания. На уроке применяются разнообразные педагогические технологии: сотрудничество, дифференцированное и индивидуальное обучения, поисковая деятельность, межпредметные связи.

  • Композиция "Памяти павших…" 2005
    соавтор: Глушкова Ирина Александровна

    Уже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов. Данное мероприятие, посвященное дню победы, проводилось в виде литературной композиции, в которой использовались стихи известных поэтов. Такие мероприятия оставляют глубокий след в душах учащихся, заставляя их сопереживать, так как подлинные слова, звучащие с такой силой, не пересилит ни какая сила и не оставит равнодушными.

  • Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003

    В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.