Панченко Надежда Петровна

Надежда Петровна Панченко

Место работы:
МБУ ДО "Дворец детского творчества", г.Дзержинск, Нижегородская обл.
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Итоговый тест "Знаешь ли ты Паскаль?" 2016
    соавтор: Суслова Анна Владимировна

    Тестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции обучающихся. Итоговый тест предлагается для систематизации и обобщения знаний при подведении итогов по изученному разделу. В зависимости от уровня подготовки учащихся педагог может использовать проверочные задания в виде самоконтроля или взаимоконтроля.

  • Лабораторная работа «Операторы цикла в Паскале» 2015
    соавтор: Суслова Анна Владимировна

    Лабораторная работа «Циклы в Паскале» содержит комплект тренировочных тестов, заданий самоконтроля, для обязательного и самостоятельного решения задач на циклы. Для всех задач описан алгоритм решения и дан код программ на языке программирования Паскаль. Задачи для самостоятельного решения имеют набор тестов. Материал может быть адаптирован для любого языка программирования.

  • Урок информатики по теме «Операторы цикла в С/С++» 2014

    Лабораторная работа содержит комплект тренировочных тестов, заданий самоконтроля, для обязательного и самостоятельного решения задач на циклы. Для всех задач описан алгоритм решения и дан код программ на языке программирования "С/С++". Задачи для самостоятельного решения имеют набор тестов. Материал урока может быть адаптирован для любого языка программирования.

  • Лабораторно-практическая работа "Целочисленное деление в С/С++" 2013

    Перед педагогом на занятии стоит задача рационально использовать рабочее время, отведенное на получение учащимися практического опыта и выполнения заданий, способам самопроверки и оценки результата. Предлагается один из способов соединения практического занятия с подготовкой к ЕГЭ, олимпиадам и оценивания деятельности учащихся на занятии с их участием. Занятие рекомендуется для изучения темы в других языках программирования с небольшими изменениями.

  • Программа курса "Информатика и естественные науки" 2012

    Представлен авторский курс "Информатика и естественные науки" с учебно-тематическим, календарно-тематическим планами, поурочным планированием.

  • Изучим клавиатуру 2011

    Методическая разработка раздела образовательной программы по теме, включающая в себя пояснительную записку, цели и задачи, обоснование технологий, методов и форм организации деятельности, планирование и приложения.

  • Программа курса "Информационные средства и экономика" 2010

    Представлена авторская разработка курса «Информационные средства и экономика» с учебно-тематическим, календарно-тематическим планами, поурочным планированием.

  • Лабораторная работа "Первые шаги в освоении ввода основных типов данных в Excel" 2009

    Лабораторная работа является одной из форм, в которой сочетаются теоретический материал, необходимый для выполнения практической работы, и практическая часть для отработки ЗУН. В теоретической части даны в табличной форме краткие справочные материалы: основные типы данных в ЭТ, способы их ввода и редактирования, быстрого заполнения. В практической части даны тесты, приведены алгоритмы решения задач, задания для проверки усвоения теоретической части.

  • Первые шаги в мире ПК 2008

    Статья , посвященная блоку занятий «Первые шаги в мире ПК», который занимает важное место в освоении ПК. Процесс изучения этой темы представлен в виде схемы, а подача учебного материала - в виде поурочного планирования. Для развития творческого мышления, более качественного усвоения материала предлагаются методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств. Во время изучения этой темы ученики должны подготовить рукописные творческие работы, которые будут использованы при изучении текстового редактора.

  • Методическая разработка компьютерного турнира по теме: "Первые шаги в мире ПК" в классе програмирования 2007

    Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств для развития творческого мышления, более качественного усвоения знаний. Такой интегрированный и нетрадиционный подход эффективен при изучении любой темы. Он позволяет ученикам глубоко и прочно усвоить материал; приобрести навыки систематизации знаний; комплексно и творчески их применять; высказывать собственные суждения. В работе активно используются игровые и творческие задания по изучаемому и пройденному материалу. Контрольные или проверочные работы проводятся обычно в виде игр-соревнований и творческих заданий.

  • Гимн отрезку прямой 2005

    В данной разработке предлагается форма контроля уровня знаний. При помощи "Технологической карты учебных занятий", "Творческих карточек учащихся" и "Критериев оценки выполненных работ" легко можно: - оценить деятельность учащихся, - проанализировать ошибки; - устранить возникающие трудности; - проконтролировать работу учащихся; - научить учащихся грамотно работать с текстами программ и оценивать качество выполненной работы. Форма проведения занятия м.б. рекомендована не только для профиля "Информатика", но и адаптирована для других учебных предметов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Разработка шаблона и создание формы статотчетности средствами Excel

    Решена одна из задач практического использования Excel в повседневной жизни. Последовательно описаны все действия по созданию таблиц статотчетности средствами ЭТ от этапа постановки задачи до конечного результата. Показан алгоритм разработки Шаблона документа и создание сводной таблицы статотчетности с использованием инструментов Шаблона и Консолидации.

  • Программируем на Паскале и Си

    Один из лучших способов научиться программировать — посмотреть, как это делают другие, и сделать лучше. В данной работе рассмотрен алгоритм формирования квадрата Пифагора и тексты программ на Паскале и Си с комментариями, реализующие его.

  • Цепные дроби

    В разработке рассматривается понятие "цепные дроби". Представлены решения задач и тексты программ на цепные дроби в программных средах PascalABC и Excel, оформленные в виде презентации.

  • Решение задач ГИА по информатике

    В презентации представлены примеры решения задач ГИА (С2) на языках программирования Бейсик, Паскаль, С/С++ с набором тестов и теоретическим материалом.

  • Лексическая игра "Анаграммы"

    Составление и разгадывание анаграмм развивает комбинаторное мышление. Такое мышление очень важно в любой деятельности людей. Так почему бы не потренироваться в разгадывании анаграмм?!

  • Готовимся к ОГЭ по информатике. Значение логического выражения

    В презентации представлены решения задач ОГЭ по информатике в режиме самопроверки. Задание 2 "Значение логического выражения".

  • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Рекурсивные алгоритмы

    В презентации представлены решения задач по теме «Рекурсивные алгоритмы» тремя способам: построением дерева вызова, подстановкой, программной проверкой.