Шнягина Светлана Андреевна

Светлана Андреевна Шнягина

Место работы:
Государственное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением ГУ "Губернаторская специальная общеобразовательная школа", с.Мазурово, Кемеровская область
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие. Игра «Настоящий герой» (итоговое мероприятие на предметную неделю естественного цикла) 2022

    Разработка внеклассного мероприятия «Настоящий герой» может использоваться в рамках предметной недели по биологии, географии, химии. Прототипом игры стала телевизионная игра «Последний герой», где воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развивается координация движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.

  • Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны. 6-й класс 2020

    Урок разработан для 6-го класса по теме "Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны". Изучается разнообразие стеблей, положения их в пространстве. Обращается внимание на практическую значимость обрезки с целью формирования кроны, что позволяет улучшить внешние признаки растений и повысить урожайность.

  • Игра-путешествие "Природа родного края" 2017

    Представленная разработка может использоваться как на уроках, так и в предметных неделях по биологии. Захватывает такие темы, как экология и региональный компонент. Ценность разработки состоит в том, что изложенные здесь методы развития познавательного интереса и способы их реализации окажут существенную помощь для педагогического состава для профессиональной деятельности как с младшими учащимися, так и с учащимися с особенностями в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах.

  • Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс 2016

    Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.

  • «Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс 2015

    Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности полового и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно.

  • Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс 2014

    Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом.

  • Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники" 2013

    Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников.

  • "Наука генетика. Основные понятия генетики". Урок для 9-го класса 2012

    Урок по общей биологии в 9-м классе знакомит учащихся с предметом "Генетика", некоторыми ее достижениями, значением для практики, развития медицины и различных областей биологии. Охватывает внутридисциплинарные связи – цитологию и биохимию. Формирует умение и навыки использования генетической терминологии и символов для объяснения закономерностей наследования признаков.

  • Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки" 2009

    Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.

  • Урок анатомии для 8-го класса 2008

    Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок.