Зинаида Владимировна Прохорова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников" 2009

    Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: "Ромб" и "Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в "Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников.

  • Развитие творческой активности обучающихся — важнейшее средство повышения качества обучения 2008

    Деятельность детей на уроках геометрии МПИ во 2-м классе. В этом курсе рассматривается специфическая интеллектуальная деятельность, определяемая конструктивными возможностями детского сознания. На уроках геометрии деятельность детей приобретает исследовательский характер. Положительные эмоции, сопровождающие эту деятельность, не только способствуют укреплению чувства удовольствия от занятий геометрией и развитию творческих способностей. Применение навыков по математике на практике при изготовлении изделий из бересты. На занятиях кружка "Волшебная береста" дети развивают свои творческие способности.

  • Геометрия для младших школьников. Программа факультативного курса для учащихся 6-х специальных (коррекционных) классов 2007

    Необходимость введения факультативного курса "Геометрия для младших школьников" обусловлена тем, что у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который начинается с 7-го класса и включает большой объём теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. А учащимся из специальных (коррекционных) классов с нарушением познавательной способности ещё труднее заниматься.

  • Избранные вопросы математики. Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов 2006

    В связи с переходом старшей школы на профильное обучение большое значение приобрела проблема создания системы предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Одним из способов реализации этой проблемы является изучение школьниками предметных курсов по выбору. Специфика данного учебного курса по выбору заключается в том, что данный курс состоит из небольших тем, рассчитанных на 2–10 уроков, относящихся к различным разделам математики. Программа рассчитана на обучение учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Целью настоящего курса является: развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления школьников, знакомство с новыми идеями и методами, относящимися к математическому анализу, выявление их практической значимости. Характерной особенностью программы курса является расширение представления об изучаемом в основном курсе материале.

  • Звездный час. Геометрия вокруг нас. Факультативное занятие в 6-м классе 2005

    на примере факультативного занятия в 6-м классе, проведенного в форме игры "Звездный час", представлена методика технологии мастерских “Французская группа нового воспитания”. Она основана на идеях свободного воспитания Ж.Ж. Руссо, Л. Толстого, С. Френс. Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7–15 учеников) – при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные методические приемы – элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания.

  • Учебная программа курса по выбору в 9-м классе: "Волшебная береста" 2004

    Разработка учебной программы курса по выбору для 9 класса.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Фитодизайн. Кедровые шишки

    В работе представлена фотография картины, выполненной из природных материалов. Приведена подробная инструкция по ее изготовлению.

  • Туес "Гроздья рябины"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Цветы лилии"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Волшебные цветы"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Цветы. Ромашки и астры"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Природный"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Корзиночка для сбора ягод

    В работе представлены фотография корзиночки для сбора ягод и инструкция по ее изготовлению.

  • Туес "Орнамент"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Идилии"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Снегирь в зимнем лесу"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Волшебный домик в лесу"

    В работе представлены фотография туеса — сосуда из бересты, а также инструкция по его изготовлению.

  • Туес "Геометрические узоры"

    Туес — сосуд из бересты. Для его изготовления выпиливаем дно и крышку из кедровой доски, закрепляем на крышке ручку. Из обработанной бересты вырезаем два прямоугольника, ширина которых равна высоте туеса, а длина — длине окружности донышка с прибавлением 3–4 см на замки внутренней и внешней стороны туеса. Изготавливаем элементы замка. Замки закрываем. Вставляем внутреннюю сторону туеса во внешнюю. Изготавливаем пояски и надеваем их на верхнюю и нижнюю части туеса. Вставляем донышко и крышку. Наносим рисунок на внешнюю сторону туеса и раскрашиваем масляными красками. Туес готов.

  • Туес "Снегири"

    Туес — сосуд из бересты. Для его изготовления выпиливаем дно и крышку из кедровой доски, закрепляем на крышке ручку. Из обработанной бересты вырезаем два прямоугольника, ширина которых равна высоте туеса, а длина — длине окружности донышка с прибавлением 3–4 см на замки внутренней и внешней стороны туеса. Изготавливаем элементы замка. Замки закрываем. Вставляем внутреннюю сторону туеса во внешнюю. Изготавливаем пояски и надеваем их на верхнюю и нижнюю части туеса. Вставляем донышко и крышку. Наносим рисунок на внешнюю сторону туеса и раскрашиваем масляными красками. Туес готов.

  • Туес "Парусник"

    Туес — сосуд из бересты. В работе описана технология изготовления туеса, представлена работа автора.

  • Туес "Олени"

    Туес — сосуд из бересты. Описана технология изготовления туесов. Представлена работа автора.

  • Туес "Рябина"

    Туес — сосуд из бересты. Автор представляет сделанный им туес.

  • Туес "Сибирская зима"

    Туес — сосуд из бересты. Для изготовления туеса берем кедровую доску и выпиливаем дно и крышку туеса. На крышке туеса закрепляем ручку. Из обработанной бересты вырезаем два прямоугольника. Ширина туеса — высота прямоугольника, а длина прямоугольника — длина окружности круга — донышка туеса плюс 3-4 см прибавляем на замки внутренней и внешней сторон туеса. Изготавливаем элементы замка. Замки закрываем. Вставляем внутреннюю сторону туеса во внешнюю сторону. Изготавливаем пояски туеса и одеваем их в верхнюю и нижнюю части туеса. Вставляем донышко в нижнюю часть туеса, а крышку вставляем в верхнюю часть. Наносим рисунок на внешнюю сторону туеса "Сибирская зима" и раскрашиваем масляными красками. Туес готов.

  • Туес "Белоснежный"

    Туес — сосуд из бересты. Для изготовления туеса берем кедровую доску и выпиливаем дно и крышку. На крышке туеса закрепляем ручку. Из обработанной бересты вырезаем два прямоугольника. Ширина туеса — высота прямоугольника, а длина прямоугольника — длина окружности круга — донышка туеса плюс 3-4 см прибавить на замки внутренней и внешней сторон туеса. Изготавливаем элементы замка. Замки закрываем. Вставляем внутреннюю сторону туеса во внешнюю сторону. Изготавливаем пояски туеса и вдеваем их в верхнюю и нижнюю части туеса. Вставляем донышко в нижнюю часть туеса, а крышку вставляем в верхнюю часть. Наносим рисунок на внешнюю сторону туеса (только на пояски) и раскрашиваем масляными красками. Туес готов.

  • Туес "Природа родного края"

    Туес — сосуд из бересты. Для изготовления туеса берем кедровую доску и выпиливаем дно и крышку туеса. На крышке туеса закрепляем ручку. Из обработанной бересты вырезаем два прямоугольника. Ширина туеса — высота прямоугольника, а длина прямоугольника — длина окружности круга — донышка туеса плюс 3-4 см прибавить на замки внутренней и внешней сторон туеса. Изготавливаем элементы замка. Замки закрываем. Вставляем внутреннюю сторону туеса во внешнюю сторону. Изготавливаем пояски туеса и вдеваем их в верхнюю и нижнюю части туеса. Вставляем донышко в нижнюю часть туеса, а крышку вставляем в верхнюю часть. Наносим рисунок на внешнюю сторону туеса "Природа родного края" и раскрашиваем масляными красками. Туес готов.