Шаманская Татьяна Борисовна

Татьяна Борисовна Шаманская

Темы Открытых уроков автора

  • Тренинг развития психотерапевтической функции педагогов класса выравнивания 2008

    Данные ученых говорят о том, что личность учителя в наибольшей степени влияет на адаптацию детей к школьному обучению, чем организация режима, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы. Стиль отношения педагога с учениками формирует самооценку школьника, его самосознание. Позиция учителя - это позиция консультанта и психотерапевта, оказывающего "развивающую помощь".

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов "На распутье" 2006

    Элективный курс рецензирован на кафедре общей и специальной психологии Иркутского института повышения квалификации работников образования и рекомендован к практической реализации. Содержание программы соответствует целям и задачам психологического сопровождения учащегося в условиях предпрофильной подготовки: активизирует профильное самоопределение, способствует прояснению временной перспективы и построению жизненных целей.

  • Профилактика дезадаптации пятиклассников 2005

    Разработанная нами программа "Поступаем в 5-й класс - это класс!" позволяет комплексно решать проблемы и познавательного, и эмоционально-личностного, и мотивационно-волевого развития учащихся. В систему работы по профилактики дезадаптации пятиклассников входит и диагностика готовности к обучению в среднем звене. Мониторинг по адаптации в пятом классе продолжается в шестом и в седьмом классах. Обновление информационного поля учителя проходит в разных формах. 1


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование выраженности видов агрессии у подростков

    В нашей школе мы провели диагностику выраженности видов агрессии у подростков с помощью опросника Басса-Дарки и проективного теста "Несуществующее животное". На основе полученных данных разработали рекомендации по профилактике агрессивного поведения.