Анастасия Леонидовна Трофимова

Место работы:
ГБОУ Школа №1561, г. Москва
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Формирование учебного коллектива через сотрудничество классных руководителей и учителей-предметников 2022

    Взаимодействие классного руководителя и учителя-предметника обеспечивают целостность и целенаправленность педагогического процесса. Эффективность взаимодействия во многом зависит от согласованности действий педагогов, работающих с учениками одного конкретного класса. Привлечение учителей-предметников к работе с классом обогащаем урочную и внеурочную деятельность, так как определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению позволяет наладить общение и понять друг друга.

  • Материал для марафона "Учебный день в ИТ полигоне" 2022
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    Задачи на нахождение поверхности круглых тел и их объемов на ЕГЭ легко могут быть решены с помощью теорем и формул Архимеда.

  • Дополнительная общеразвивающая программа «ПУСК» 2021

    Кружок «ПУСК» - это сообщество энтузиастов по заПУСКУ технологичных стартапов. Деятельность по созданию информационного продукта и его техническая реализация важна для получения новых знаний и умений в области IT. Это обуславливает техническую направленность и ознакомительный уровень программы дополнительного образования в формате кружка для учащихся 8–11-х классов, интересующихся техническим творчеством.

  • Занятие математического кружка "Праздничная математика". 5–7-й классы 2017
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    На занятиях математического кружка «Праздничная математика» для 6–7-х классов учитель и ученики составляют задачи, в которых используются исторические факты событий или праздников. В результате получается небольшая подборка задач по теме определенного праздника или события для проведения игровых уроков или внеурочной деятельности.

  • Совмещенный урок (математика + литература) "Басни + уравнения + задачи на части". 5-й класс 2017

    Представляю вариант совмещения уроков математики и литературы в 5-м классе по программе «Школа 2100» по темам «Басни» и «Задачи на части». В распечатках указываются номера страниц учебника математики С.А. Козлова, А.Г. Рубин, но и педагогам, работающим по другим программам, данный материал может служить отправной точкой для построения собственных разработок.

  • Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы 2016
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме «Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов.

  • Итоговое повторение по алгебре (два урока) 2015
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    Урок повторяет материал за курс алгебры 7-го класса. Форма урока – игра. По правилам телевизионной игры «Своя игра» ученики выбирают тему повторения, решают задачи. Разноуровневые команды дают возможность более подготовленным учащимся помочь при решении остальным членам команды. В конце игры можно подробнее обсудить те задания, которые вызвали наибольшие затруднения при решении.

  • Спиральный принцип успеха. Аттестация учащихся по математике 2014
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    Спиральные структуры признаны самой удачной моделью окружающих человека явлений, а идеи спирального принципа получили широкое распространение, и активно применяются в обучении. Существует гипотеза: если спроецировать теории спирального принципа успеха и развития личности на методику подготовки учащихся к аттестации, повысятся результаты обучения математике. Автор предлагает модель обучения, основанную на поэтапном преодолении трудностей учащихся.

  • Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ". 8-й класс 2013

    В рабочей программе указаны для каждого урока коды КПУ и КЭС, что позволяет контролировать подготовку школьников к предстоящей сдаче ГИА и ЕГЭ. Указаны рекомендуемые для обсуждения профессии, для которых актуальны получаемые на уроках знания, умения, навыки. Важно и то, что в рабочей программе указаны межпредметные связи с такими дисциплинами как физика, алгебра, русский язык, генетика.

  • Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    Курс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.

  • Конспект урока "Описательная статистика: показатели среднего и разброса данных" 2010

    На уроке учащимся предлагается расширить знания о показателях среднего и разброса данных, предлагается узнать название первого табличного процессора, выполнив задание в MS Excel и изучив новые встроенные функции с помощью подсказок, проверить свои знания в упражнении с возможностью исправления оценки путем выбора другого варианта ответа.

  • Учебно-математический план программы дополнительных занятий "Компьютерная графика" 2010

    В курсе изучаются продукты Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности в вопросе создания компьютерной графики, формированию интереса к профессиям, связанным с компьютерной графикой.

  • Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.

  • Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы 2008

    В последнее время метод учебных проектов стал весьма популярен, и на данный момент его можно назвать основным методом внеурочной деятельности учащихся. Но, несмотря на свою популярность, данным метод достаточно редко используется непосредственно на уроках, в.т.ч. на уроках информатики. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития, организации досуга детей.

  • Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007
    соавтор: Трофимова Лариса Александровна

    Часто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.

  • Урок-игра по темам: "Информация", "Компьютер", "Алгоритм", "Путешествие в страну Информатика". 5–6-е классы 2007

    Методика организации обобщающего повторения должна меняться от класса к классу. Так, если в старших классах следует организовать самостоятельное открытие школьниками новых связей между изученными понятиями, то в средних классах обобщающее повторение можно провести в форме беседы или рассказа, но лучше всего – в форме игры.