Вера Петровна Семенова

Место работы:
МОУ - Гимназия №2
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Шахматово в жизни А.Блока 2011

    Домом для Блока стало имение Шахматово. Эти места – исконная "московская Русь": бесконечные дали, поля, леса, реки. Эта земля живет поверьями. Отсюда придут в поэзию Блока "зубчатый лес", туманы и закаты "Стихов о Прекрасной Даме". Образ России у Блока родом отсюда. Его Непрядва из цикла "Поле Куликово" и река Лутосня похожи, как сестры. В начале 1900-х годов случилось событие, повлиявшее на судьбу Блока, – любовь к Л.Д. Менделевой. Поэтический путь Блока был бы невозможен без Шахматова.

  • Урок по литературе по теме "Лев Николаевич Толстой. Очерк жизни и творчества" 2009

    Цель урока - познакомить с особенностями биографии и мировоззрения писателя; совершить заочное путешествие в усадьбу Ясная Поляна. Жизненное кредо Толстого "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость". На уроке используется презентация, учащиеся работают с дневниковыми записями писателя.

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы на примере рассказа А.Платонова "Третий сын" 2008

    Актуальность избранной темы заключается в необходимости формирования и развития у школьников общественно значимых идеалов. Единый сюжет прозы А.Платонова – путешествие в глубины и из глубин человеческих и народных судеб. Андрей Платонов пишет правду - взыскует истину. Герои Платонова «в разрезе» похожи на мелкослойную древесину: скупо и тесно откладываются одно за другим кольца привычек, переживаний. У Платонова нет так называемых простых людей, примитивных, словно бы не знающих внутренней жизни духа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина

    А.С. Пушкин как поэт формировался в эпоху подъема общественного самосознания после Отечественной войны 1812 года. Следствием этого явился жизнеутверждающий пафос его поэзии. В работе анализируются вольнолюбивые стихотворения А.С. Пушкина: "К Чаадаеву", "Вольность", "Анчар" и другие.

  • Особенности ранней лирики А.Ахматовой

    В данном проекте рассмотрены и проанализированы особенности поэтического мира А.Ахматовой в разные периоды жизни.

  • Любовная лирика в раннем творчестве А.Блока

    Цель работы: показать роль любви в лирике и творчестве великого русского поэта А.Блока; познакомить с произведениями, в которых затронута эта тема.