Жанна Александровна Штефан

Место работы:
МБОУ СОШ № 18, г. Кемерово, Кемеровская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Тетрадь-справочник для учащихся по русскому языку к УМК под ред. В.В. Бабайцевой (часть 1; 5-й класс) 2015

    В статье представлена электронная тетрадь – справочник для теоретической работы по русскому языку и описаны практические приемы работы на уроке и дома.

  • Лестница в небо, или Образовательная деятельность учителя русского языка и литературы в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса 2014

    Статья представляет собой своеобразную «лестницу», которая, по мнению автора, приведет к качественно иным результатам деятельности. Это путь от неуспешности и неудовлетворенности к заинтересованности и творческим дерзаниям. Время от времени полезно проверять, на какой ступеньке ты сейчас и что мешает двигаться вперед. Это схематическое обобщение педагогического опыта и, одновременно, навигатор дальнейшего пути в профессиональной деятельности.

  • Классный час "Наши обиды". 7-й класс 2013

    Представлен сценарий классного часа «Наши обиды» для семиклассников. Переходный возраст – время становления личности, когда сложные взаимоотношения с миром могут травмировать душу ребенка. Задача педагога без излишнего морализаторства подсказать выход из конфликтной ситуации, в том числе и из конфликта с самим собой. Обида – это ржавчина для взаимоотношений, разрушающая доверие, дружбу, семью. Именно этому посвящен классный час, который должен способствовать становлению личности и коллектива.

  • Орфография. 5-й класс 2011

    Представленные автором задания носят занимательный характер, что всегда привлекает пятиклассников. Форма проведения может быть различной в зависимости от класса: групповая или индивидуальная.

  • Обобщающие уроки по русскому языку в 5-м классе(фонетика) "Учимся, играя", "Фонетический марафон" 2009

    Обобщение по теме «Фонетика» в 5-м классе предлагается провести в форме урока-соревнования. Пятиклассники, работая в группе, учатся сотрудничать, достигать поставленные цели, а поскольку это происходит в форме учебной игры, с увлечением повторяют достаточно большой и сложный учебный материал.

  • Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»" 2008

    Урок по теме"Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 6-м классе". Ролевая игра "Следствие ведут знатоки". Процесс обобщения и систематизации знаний идет более интенсивно за счет умелого сочетания индивидуальных и групповых заданий занимательного характера.

  • Конспект урока литературы в 5-м классе "Библия - книга книг" 2007

    Урок литературы в 5-м классе знакомит учеников с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомит с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульптуре и др. видах искусства, развивает у обучающихся чувство прекрасного, повышает уровень эрудиции, совершенствует навык обобщать информацию, работать с опорным конспектом по литературе, расширяет словарный запас учеников, воспитывает толерантное отношение к людям, придерживающимся иных взглядов.

  • Конспект урока литературы в 7-м классе (внеклассное чтение). Рассказ А.Платонова "Юшка" 2007

    Составители программы в этом классе особое внимание уделяют проблеме рода и жанра. Признавая важность этой проблемы, хочется сказать, что это прежде всего знания для ума, а не для сердца. Подростки в этом возрасте вступают в сложный мир человеческих взаимоотношений, ставят перед собой и решают "вечные вопросы". Кроме того, они все еще учатся читать, работать по принципу "медленного чтения", повышают технику чтения.