Ирина Михайловна Тимакова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко", г. Прохладный Кабардино-Балкарская Республика
Должность:
учитель общественных дисциплин

Темы Открытых уроков автора

  • Игра-конкурс "Счастливый случай" по истории Средних веков 2014

    Представленную игру-конкурс можно использовать как на обобщающих уроках, так и предметной неделе. Игра активизирует познавательную деятельностьучащихся, развивает умения работать в группе и применять знания в необычных ситуациях.

  • Викторина "Ратные страницы нашей истории" 2013

    Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории.

  • Внеклассное мероприятие "Правовая викторина" 2012

    В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе.

  • Игра по истории Средних веков "Морской бой". 6-й класс 2011

    Разработка представляет собой игру по истории Средних веков, которая проводится после изучения курса. Игра позволяет не только повторить знания по истории Средневековья, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры. Дух соревнования поможет активизировать работу учащихся на уроке. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.

  • Урок по истории России на тему "Русь и Золотая Орда" 2010

    Вопрос о взаимоотношениях Руси и Золотой Орды в период монголо-татарского ига является очень значимым для понимания дальнейшего хода истории русского государства. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся усвоили сущность ордынского владычества, последствия монголо-татарского ига для Руси, значение политики Александра Невского для защиты русских земель от набегов ордынцев.

  • Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя" 2009

    Урок создает условия для понимания того, что культура и духовный климат во второй половине 60 - начале 80-х гг. XX века – «эпоху застоя» – отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции и, несмотря, на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив.

  • Программа факультатива "Реформы и реформаторы" 2008

    Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и практические занятия.

  • Программа спецкурса "Профессиональное самоопределение" 2008

    Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. При этом он должен выбрать такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Программа "Профессиональное самоопределение" призвана помочь ученику 9-го класса получить знания о себе, своих способностях и возможностях, формированию мотивов саморазвития, повышению уровня психологической компетентности. Программа спецкурса рассчитана на 34 часа, включает лекционные и практические занятия.

  • Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории" 2007

    Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.

  • Большая психологическая игра "Невероятное путешествие" 2006

    При переходе в старшее звено могут возникнуть проблемы: в классе сложилось несколько группировок, постоянно происходят конфликты, учащиеся не могут найти "общий язык", нельзя провести коллективное мероприятие - которые могут привести к трудностям в дальнейшем процессе школьного обучения и в возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому важно создать психологически комфортные условия для развития внутригрупповых отношений, где особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения.

  • Взаимосвязь уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы 2005

    В помощь учителю успешно решить проблемы психологического сопровождения детей, имеющих сложности в обучении и общении, предлагается программа психологического исследования уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы у детей. Исследования проводятся уже в течение трех лет. Результаты исследований подтверждают гипотезу, что существует тесная взаимосвязь уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы и, что эмоционально-личностная сфера может оптимизировать усвоение школьной программы, либо существенно осложнить ее.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исторические вехи города в названиях улиц

    Географические названия — это важные объекты изучения родного края, они помогают восстановить прошлое. Мы обязаны помнить и с уважением относиться к памяти исторических событий, происходивших в нашем городе и сохранившихся в названиях. Целью работы стало, выяснить, как исторические события прошлого города Прохладного связаны с названиями улиц, носящих имена людей. В работе рассказывается о тех людях, чьими именами названы улицы города, о том, какой след они оставили в истории города.

  • Прохладненский Совет ветеранов и его роль в патриотическом воспитании молодежи

    В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируются значимые чувства, убеждения, устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям для блага отечества. В этом могут помочь люди, которые живут среди нас. Это те, кто защищал нашу родину, кто восстанавливал ее из руин. Поэтому целью моей работы стало выяснение роли Совета ветеранов в патриотическом воспитании подрастающего поколения нашего города.

  • Современная игрушка — какая она: полезная или вредная?

    Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без игрушек. С их помощью ребенок постигает огромный и сложный мир, приобщается к достижениям человечества и традициям своего народа. Игрушка должна учить добру и мудрости, красоте и радости. Помогает ли современная игрушка справляться психике ребенка с восприятием мира, в котором он живет, чему она учит. Автор постарался выяснить это в представленной работе.

  • Дети в годы Великой Отечественной войны

    Мы много знаем про страшные бои, про работу тыла, но немногое сказано про тех, кому в те страшные годы было мало лет и кто вместе со взрослыми и по-взрослому переносили все тяготы войны. Им выпала трудная судьба. Цель исследования — сформировать представление об образе жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Как сложно в мирное время представить тех детей, которые жили в годы войны. Сейчас это пожилые люди, живущие рядом с нами. Нам есть чему у них поучиться.