Татьяна Платоновна Щуклина

Место работы:
МБОУ "Сивинская СОШ", Пермский край, с.Сива
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством" 2011

    Проблемно-диалогический метод – главный метод работы учителя по образовательной программе "Школа 2100". Данная статья представляет собой конспект урока литературы в 5-м классе по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла".

  • Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи" 2009

    Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею - ценное достояние. Именно технология мастерских дает возможность каждому ребенку продвигаться к истине своим путем, добывать знания и осваивать их самостоятельно. Воспитанники на таких уроках учатся мыслить творчески и раскованно, раскрывают свои способности, выражают именно свои мысли, а не копируют чужие.

  • Объяснение новой темы с использованием технологии проблемного обучения 2008

    Проблемное обучение - один из путей постижения сложного учебного материала. Оно развивает мышление, способствует системному подходу к явлениям. Именно объяснение новой темы должно строиться на технологии проблемного обучения, так как объяснение нового материала - это важнейший структурный элемент урока. Он предназначен для раскрытия существенных признаков изучаемых явлений и для обучения школьников умению применять на практике полученные знания. Как учащийся получит эти новые знания, от этого и будет зависеть, как он сможет их применить на практике.

  • Программа кружка "Творчество" 2007

    Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Программа кружка "Творчество" направлена на приобщение учащихся к театральному искусству, обогащению духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности. Занятия кружка помогут пробудить эстетическое чувство и творческое начало в детях, развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик, развить природные детские способности ребят, освоить некоторые навыки актерской техники.

  • Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме: "О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных -ОВ-, -ЕВ-", 6-й класс, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2005

    С модернизацией образования меняется режиссура урока. Приоритетным являются занятия, на которых ученик - главная действующая фигура всего образовательного процесса. Задача педагога - вызвать в учениках страстный отклик на любое задание и желание высказаться, воспитать личность, способную ориентироваться в пространстве речевой культуры. Обучение должно строиться на высоком уровне трудности с использованием различных приемов и методов на разных этапах урока, при этом на уроке должна быть создана атмосфера радости и удовольствия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Идивидуальные прозвища жителей села Сива

    В работе на материале прозвищ жителей села Сива Пермской области анализируется местная антропонимика. Представлена классификация исследуемых прозвищ по семантическим и структурно-словообразовательным моделям.

  • Анализ поэтического и прозаического текста

    Данная работа представляет собой анализ стихотворения А.С. Пушкина "Арион" и рассказа И.А. Бунина "Надежда". В этом творческом материале автор попытался при свободном обращении с текстом, выбирая необходимое и отбрасывая лишнее, раскрыть тему и идею этих произведений.