Татьяна Сергеевна Токарева

Темы Открытых уроков автора

  • Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2009

    В статье раскрываются особенности организации и содержания коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога со старшими дошкольниками с ЗПР. Представлены основные направления работы с детьми и взаимодействие специалистов ДОУ.

  • Формирование измерительных навыков в обучении дошкольников с ЗПР 2008

    В статье раскрываются приемы формирования математических представлений у старших дошкольников с ЗПР через развитие измерительных навыков.

  • Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР 2007

    Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях коррекционно-развивающего обучения.

  • Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006

    Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.

  • Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР 2005

    Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5. Формировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5. Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев. Учить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.