Валентина Николаевна Челнокова

Место работы:
МКУ ДО "Кожевниковская ДШИ", с. Кожевниково, Томская область
Должность:
Преподаватель по классу фортепиано, клавишного синтезатора, концертмейстер

Темы Открытых уроков автора

  • Обучение педализации на начальном этапе обучения в классе фортепиано 2020

    Обучение на акустических музыкальных инструментах – процесс трудоемкий и ответственный. Он требует отдачи сил и творческого отношения, как от преподавателя, так и от ученика. Фортепиано обладает удивительным звуком, дает возможность передать мельчайшие подробности чувств и настроений. Педаль – очень сложный механизм, его применение требует от исполнителя колоссальных умственных затрат, умения слушать себя и искать новые возможности и краски в своем исполнении. Ребенку с раннего возраста необходимо создать привычку постоянного слухового контроля, научить правильным приемам педализации, развить творческую инициативу в поисках тембральности и красочности звучания с помощью педали.

  • Современный концертмейстер. Кто он? 2019

    Кто такой концертмейстер? Практически каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности работал концертмейстером. Это могла быть меняющаяся из года в год нагрузка, разовые часы или постоянная работа. В статье предоставлены размышления о роли концертмейстера в современном меняющемся мире.

  • Готовимся к мастер-классу. С чего начать? 2018

    Перед каждым преподавателем рано или поздно встает вопрос о проведении мастер-класса. Это может быть связано с профессиональным мастерством, где основная цель – поделиться своим опытом и наработками с другими преподавателями. Это может быть связано со все более ужесточающимися требованиями к педагогической аттестации, где проведение мастер-класса является одним из необходимых пунктов для ее прохождения.

  • Важные уроки на пути начинающего музыканта. Слушаем и слышим музыку 2017

    Предмет «Слушание музыки» - очень важный, необходимый и творческий предмет. Занятия в рамках данного предмета позволяют расширить кругозор, в игровой форме преподнести и освоить необходимые знания, а, главное, показать и доказать, что музыка, искусство, творчество – они везде и не важно, профессиональный ты музыкант или только начинающий.

  • Мой новый инструмент – синтезатор. Открытый урок по специальности «Клавишный синтезатор». 4-й класс фортепианного отделения 2015

    Урок по специальности «Клавишный синтезатор» в рамках Областного конкурса профессионального мастерства «Мы делаем мир прекраснее» к 70-летию Томской области.

  • Новые технологии на уроках специальности в детской школе искусств (синтезатор и компьютерные технологии) 2014

    В детских музыкальных школах и школах искусств новые технологии применяются в основном на теоретических предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература. На уроках по специальности компьютерные технологии в большинстве не используются и этому есть немало причин. Компьютер, как и синтезатор – умный и музыкальный помощник, который может облегчить труд преподавателя, увлечь учащегося и дать новые возможности для развития преподавателя, ученика.

  • Домашнее задание в классе по специальности 2013

    Неумение организовать домашнюю работу, незнание методов работы с нотным текстом, образом произведения, технических приемов – далеко не полный список, характеризующий домашнее задание. Цель игры на музыкальном инструменте: умение самостоятельно разбирать произведения, овладение необходимыми приемами для отработки заданий.

  • Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ 2011

    Использование слайд-презентаций делает урок более интересным и занимательным, позволяет сэкономить время на уроке для творческих заданий, для развития творческого мышления.

  • Вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.Шопена "Великий гений гармонии" 2010

    Музыка во все времена волновала людей: она покоряла, пленяла, вдохновляла на подвиги и заставляла страдать. Во все времена рождались великие музыканты, и наш долг – помнить о них, знать их творчество. Одним из таких великих музыкантов и был Фридерик Шопен.

  • Как провести урок музыки? 2008

    Как быть, если урок музыки бывает раз в неделю? А знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться на всю жизнь, должны принести пользу и удовольствие. Ведь задача урока музыки – воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей.