Ольга Витальевна Двоенко

Место работы:
МО БУ гимназия № 1г. Мелеуз
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии 2006

    В статье анализируется понятие «мышление», рассматриваются формы и операции мышления. Приводятся примеры мыслительных действий учащихся на уроках химии, предлагаются примерные задания на развитие того или иного логического приема операций мышления. Рассматривается вопрос, как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке.

  • Решение экспериментальных задач по неорганической химии 2007

    В данной работе описана методика проведения практического занятия по распознаванию химических веществ разных классов. Представлены два типа экспериментальных задач для учащихся, советы решающему экспериментальные задачи, а также даны рекомендации по ходу определения. Данное практическое занятие вызывает огромный интерес у учащихся и способствует развитию исследовательских навыков.

  • Стихи как средство активизации мышления учащихся при изучении химии 2005

    Значение стихотворных загадок при изучении химии в средней школе переоценить невозможно. Каждое используемое на уроке стихотворение несёт в себе определённую учебную цель и имеет химический смысл. Их применение придаёт уроку химии особую привлекательность и является одним из способов развития интереса к химии как к науке, а также способствует развитию логического мышления учащихся.

  • Урок по химии в 10-м классе на тему "Предельные одноатомные спирты: состав, строение, изомерия, номенклатура и физические свойства" 2009

    В данной статье представлена разработка урока по химии для десятиклассников на тему "Предельные одноатомные спирты". Подробно рассмотрены все этапы урока, а также приводятся теоретические основы темы - состав, строение, изомерия, номенклатура и свойства спиртов, задания различных типов при изучении нового материала и на закрепление изученного.

  • Химический диктант как метод контроля знаний учащихся 2008

    В данной статье приведены авторские разработки трех химических диктантов по ключевым темам школьного курса химии. Предложенные химические диктанты уже на протяжении десяти лет проводятся в нашей гимназии и позволяют проверить знания учащихся по разным темам программы.

  • Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов) 2003

    Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Химический состав колбасных изделий

    В данной работе изучается химический состав колбасных изделий. Для этого с помощью химических опытов определено качественное содержание некоторых веществ в разных видах колбасных изделий, изучен состав колбасных изделий по литературным данным, выявлены колбасные изделия, наиболее приемлемые для употребления в пищу, составлены рекомендации для потребителей по материалам исследования.