Людмила Васильевна Куценко

Место работы:
МБОУ "Гимназия № 9", г. Усолье-Сибирское, Иркутская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков 2007

    Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе формирования вычислительных навыков, используя всевозможные варианты умножения чисел на 11, 111, а также знания основных законов умножения и сложения, применяя интересные приемы устных вычислений.

  • Введение понятия "Угол. Построение углов" 2012

    На уроке дети знакомяться с новой геометрической фигурой через наблюдение, сравнение, классификацию, обобщение, и узнают понятие "Угол".

  • Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 4-й класс 2013

    Пособие составлено для учащихся 4-х классов с целью повышения уровня самостоятельности и активизации творческого потенциала учащихся по русскому языку. Творческие задания повышенной трудности научат детей фантазировать и правильно излагать свои мысли.

  • Задачи повышенной трудности для детей 3–4-х классов начальной школы 2008

    Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, решение задач повышенной трудности помогают учителю активизировать мыслительную деятельность детей младших школьников на уроках математики и при подготовке к олимпиадам.

  • Наши далекие предки - славяне 2003

    Открытый урок "Мы и окружающий мир" в системе РО Л.В. Занкова на тему "Наши далекие предки". Основная цель: установить последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период, а также познакомить детей с историей Русской земли, начиная с древнейших времен.

  • Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009

    В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".

  • У истоков слова 2005

    Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мои первые шаги в поэзии

    В работе представлены первые стихи, песенки, частушки, рекламки. А также описаны встречи с интересными людьми, путешествие по родине, поделки из различных материалов.

  • Такие разные платья…

    Работа знакомит с демонстрацией моделей платьев, с историей происхождения платья, с разнообразием платьев, с видами современного платья и использованием элементов фасонов в творчестве автора.

  • Музей на столе

    В работе описано изготовление бумажных моделей боевых самолетов времен Второй мировой войны, принимавших участие в значимых исторических событиях.

  • Что влияет на качество исполнения бальных танцев?

    Работа знакомит с историей и становлением бальных танцев. В ней выявляются критерии, влияющие на качество исполнения бальных танцев.

  • Красная книга — сигнал тревоги

    Наш рассказ о Красной книге Иркутской области, а также о редких животных и растениях.

  • Минералы Байкала

    В своей работе я описываю уникальные минералы из моей коллекции — лазурит, нефрит, чароит и мрамор; пытаюсь понять, как образуются минералы и провожу эксперимент по выращиванию кристаллических минералов пищевой соли и химической соли "медный купорос" с целью доказать, что и человек может создавать камни.

  • О чём говорит моя икона?

    В работе исследуется старинная православная икона "Покров Пресвятой Богородицы", которая хранится в семье автора. Делаются предположения о её появлении в доме, изучено её значение в истории Русской православной церкви. Представлена история сюжета, изображённого на иконе, и описаны персонажи. Составлена ветвь родословного дерева по линии деда.

  • Священный огонь — Янардаг

    Работа рассказывает об Азербайджане, о национальных достопримечательностях Страны огней (азербайджанская кухня, ковроткачество, искусство). Подробно знакомит с одной из достопримечательностей Азербайджана — Янардагом (горящая гора). Также рассказывается о значение огня для азербайджанцев и для восточных славян.

  • Как просто быть красивой

    Автор работы рассказывает о том, как учится быть парикмахером. Работа знакомит с разными способами плетения кос и с историей причесок из кос.

  • Михаил Васильевич Ломоносов — российский гений

    С фамилией Ломоносова мы встречаемся на уроках математики и русского языка, окружающего мира и литературного чтения, художественного труда. Мне стало интересно узнать больше об этом удивительном и талантливом человеке. Работа рассказывает о биографии Михаила Васильевича Ломоносова, о его научной и творческой деятельности.

  • Я познаю мир рыбалки

    Несколько лет тому назад мы с семьёй были на реке Иркут. Пока родители разбивали лагерь, мы с дедом пошли на берег. Дед взял простую палку, привязал леску с крючком, насадил кусочек хлеба и закинул. Прошло совсем немного времени, и мы увидели, что крючок задёргался, а когда вытащили, там был лещ. Этот случай запомнился не только нам, но и рядом сидящим рыбакам, которые современными снастями ничего не поймали. А мы за несколько минут с помощью крючка и обыкновенной палки поймали большого леща. Мне стало интересно, что нужно знать, чтобы стать рыбаком? Чтобы ответить на этот вопрос, я стал читать журналы по рыболовству, смотреть канал «Охота и рыбалка», расспрашивать рыбаков-любителей. Главным путеводителем в моих познаниях о рыбалке стал мой дед. В работе описаны необходимые для рыбалки снасти и одежда, основные правила рыбалки и рецепт ухи.

  • Душа цветов

    Автор, используя литературные источники, проанализировал таинственные и лечебные свойства цветов, упоминаемые в старинных легендах. Доказывается личное мнение о том, что у каждого живого цветка есть своя душа. Приведены примеры из детской литературы.

  • Мы в ответе за тех, кого приручили

    В зоне риска оказываются не только дикие, но и домашние животные. Проблема бездомных животных в городах да и не только сейчас очень актуальна. Она не сходит со страниц печати, постоянно обсуждается в средствах массовой информации. Всё больше людей осознают важность этой проблемы. Цель работы: изучить проблему появления бездомных животных и предложить возможные пути её решения.

  • Я познаю мир рыбалки

    Я считаю, что тема моей работы актуальна и современна, так как в настоящее время наблюдается повышенный интерес к рыбалке как к активному отдыху на природе. Я надеюсь, что моя работа поможет вам стать настоящими рыбаками.

  • Авиация в годы Великой Отечественной войны

    Все дальше в прошлое уходит Великая Отечественной война (1941-1945 гг.), уходят ветераны войны, молодое поколение не знает великие истории победы, поэтому для восстановления исторической памяти необходимо изучать, исследовать историю военных лет. Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель проекта: сформировать представление о дальней военной авиации в годы Великой Отечественной войны и её значении в Победе.

  • Дом из кирпича на долгие годы

    В проекте автор не только изучил всю нужную информацию о кирпиче как о строительном материале, но и нашел похожий материал для строительства своего дома: сахар-рафинад – для стен и фундамента, вафли – для крыши, а также мед в качестве раствора для склеивания.

  • Как умножали в древности

    В своей работе я хочу показать, как можно считать быстро и правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием.