Надежда Павловна Шишкина

Место работы:
МКОУ Медяковская средняя общеобразовательная школа Купинского района , Новосибирская область
Должность:
учитель физики и информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Активизация познавательного процесса на уроках физики через использование групповой деятельности 2007

    Групповую деятельность можно применять на всех этапах урока: при изучении нового материала, на этапе первичного закрепления знаний и при их оценивании в середине или конце урока. Важно, чтобы каждый учащийся был включен в активную деятельность. Такие уроки разнообразят процесс обучения, делают его более увлекательным, дают возможность удовлетворить интересы школьников, повышают у них чувство ответственности за главное дело своей жизни - учение.

  • Виды сил 2010

    Организация урока в виде путешествия позволяет раскрыть тему увлекательно и интересно. На уроке развиваются логическое мышление, устная речь, формируются умения обобщать, систематизировать знания. В ходе предварительной подготовки к уроку у учащихся формируются умения работать с дополнительной литературой, интернет-источниками.

  • Внеклассное мероприятие "Михаил Ломоносов - великий сын России" 2017

    В ходе мероприятия, на примере гениальной и талантливой личности М.В.Ломоносова и его вклада в становление русской науки и государства, показана необходимость учения, самосовершенствования, культа образования как неотъемлемой части понятия «гражданственность». У учащихся формируется интерес к чтению, к поиску новой информации, мобилизуются творческие способности. Учащиеся дополняют и углубляют знания о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.

  • Использование групповой деятельности на различных типах уроков 2008

    Современная методика преподавания предлагает разнообразные формы урока, в основе которых нетрадиционные формы работы, в том числе групповая и коллективная деятельность. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. В методике этих уроков основным активизирующим моментом следует считать положительный эмоциональный настрой на урок, который возникает у учащихся при переходе на новый вид деятельности.

  • Кристаллические тела. Аморфные тела 2012

    В ходе урока формируются понятия «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело», изучаются основные свойства кристаллических и аморфных тел. На уроке используется групповая деятельность учащихся, активизирующая познавательную деятельность.

  • Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя 2011

    Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания.

  • Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха 2014

    В ходе урока учащиеся повторяют, обобщают знания об испарении, кипении, конденсации, свойствах насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдения явлений природы и умения делать выводы. На уроке ученики работают в группах.

  • Урок "Реактивное движение" 2009

    На данном уроке учащиеся не только знакомятся с новым видом движения, но и наблюдают на практике, как в жизни можно применить закон сохранения импульса, выясняют, за счёт чего происходит реактивное движение, особенности реактивного движения.

  • Урок по теме "Свойства поверхности жидкости. Капиллярные явления" 2013

    В ходе урока учащиеся знакомятся со свойствами поверхностного слоя жидкости, капиллярными явлениями, совершенствуют навыки проведения экспериментов, наблюдений за явлениями природы и умения делать выводы. На уроке используется групповая деятельность учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Туман

    Туман — природное явление, поражающее своим многообразием и необычностью. В представленной работе туман рассматривается с точки зрения физики, литературы и художественного творчества. Фотографии и репродукции картин позволяют ощутить всю красоту и великолепие данного физического явления, а стихи поэтов только усиливают ощущения.

  • Физика и Великая Отечественная война

    В работе рассказывается о том, какие физические открытия были сделаны в период Великой Отечественной войны и какие ученые внесли свой вклад в дело Победы.

  • Сделай правильный выбор

    В работе проведено исследование экономического эффекта от использования энергосберегающих ламп. Приводятся характеристики различных типов ламп, описано их устройство, произведен расчет работы электрического тока.

  • Определение плотности тетрадной бумаги и соответствия ее ГОСТу

    В работе рассматриваются виды бумаги, физические свойства бумаги, приводится методика определения плотности тетрадной бумаги, проводится анализ соответствия ее плотности ГОСТу.

  • Изучение свойств материалов, используемых в местном строительстве

    В работе проводится сравнение теплопроводности материалов, используемых в местном строительстве. Делается вывод о самом востребованном строительном материале и его преимуществах. Сделан обзор типичных жилищ разных времен и народов и используемых для их постройки материалов.

  • Физики и лирики об облаках

    Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности Земли. Кроме всего прочего, облака — известный лирический образ, используемый многими поэтами и писателями (Державин, Пушкин) в своих произведениях, к нему обращаются, если требуется описать нечто высокое, мягкое или недосягаемое. В работе исследовано многообразие этого природного явления с привлечением сведений из различных областей науки, искусства, культуры.