Валентина Петровна Волкова

Место работы:
МАОУ "СОШ "Гармония", д.Маришкино, Воскресенский район, Московская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (ИЗО + математика) "Геометрия искусства". 7-й класс 2016
    соавтор: Тивикова Надежда Геннадьевна

    Интегрированный урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием золотого сечения в искусстве, его численным значением; помогает сформировать вычислительные навыки с числами Фибоначчи; демонстрирует присутствие «золотого сечения» в пропорциях лица и фигуры человека, прививает интерес к предметам математики и ИЗО, показывая связь науки и искусства.

  • «Дробно-рациональные уравнения и их применение к решению задач». 8-й класс 2015

    Цель урока: повторение в познавательной форме алгоритма решения дробно-рациональных уравнений и решения задач с помощью уравнений; повышение интереса учащихся к изучению дисциплины. Урок сопровождается презентацией, проверяет знания учащихся на уроке, своевременно выявляет ошибки и исправляет их.

  • Урок алгебры по теме "Уравнения с параметром". 8-й класс 2014

    Разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему «Уравнения с параметром». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме «Решение квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным» вводится понятие «уравнения с параметром». У учащихся формируются навыки решения уравнений с параметром. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.

  • Комплект по подготовке к ГИА-2012 2012

    Комплект составлен по сборнику И.В. Ященко «ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты». Задачи № 15 (30 вариантов). На экзамене задания соответствуют B12. Готовят к экзамену, закрепляют математические знания, проверяют успешность усвоения материала курса. Комплект содержит материал, который может быть использован на уроках как раздаточный материал.

  • Использование ИКТ на различных этапах урока математики 2011

    Мультимедийный комплект заданий предназначен для организации работы на различных этапах урока математики. Работа – своего рода конструктор, из которого каждый учитель сможет смоделировать свой собственный урок, в зависимости от темы и уровня знаний учащихся.

  • Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс) 2010

    Данная разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему «Определение корня n-й степени». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме «Квадратный корень» вводится понятие «корня n-й степени». У учащихся формируются навыки вычисления корня n-й степени, когда n - натуральное число. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики" 2009

    Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме.

  • Интегрированный урок по математике и биологии "Путешествие в зоопарк" 2008

    Представлен конспект интегрированного урока математика + зоология "Путешествие в зоопарк". В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в форме слайд-шоу. Главная задача – обобщение пройденного материала за год. Отрабатываются темы "Решение задач на уравнения", "Задачи на движение", "Задачи на части", "Проценты", "Куб и квадрат числа", "Действия с натуральными числами и обыкновенными дробями".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Векторы и их прикладная направленность в геометрии и физике

    В реферате "Векторы и их прикладная направленность в геометрии и физике" содержится информация о связи теории векторного исчисления с практическим применением основных свойств векторов при решении геометрических и физических задач.

  • Презентация по математике "Проценты"

    Презентация разработана в помощь учителям для проведения уроков в 5-м классе и содержит слайды для иллюстрации, объяснения нового материала, а также интересные задачи познавательного и развлекательного характера для уроков закрепления и проверки решения задач на проценты всех типов.

  • Презентация и раздаточный материал к уроку математики по теме "Решение уравнений и задач на уравнение"

    Презентация и раздаточный материал к уроку математики разработаны в помощь учителям для проведения урока обобщающего повторения в 6-м классе. Карточки представлены в 7 вариантах с разгадыванием слов. Презентация позволяет в интересной форме проверить выполненную работу и узнать много нового об отряде насекомых Бабочки.

  • Мультимедийный комплект заданий для подготовки к ЕГЭ (задание В12)

    Комплект содержит задания и решения к ним. Его можно использовать при подготовке к ЕГЭ, а также для закрепления темы «Решение задач с помощью рациональных уравнений» в 8-м классе. Комплект состоит из 42 задач на движение, работу, числа и др.

  • Электронное приложение к рабочей тетради В.Н. Рудницкой для 5-го класса

    Мультимедийный комплект содержит наглядные решения упражнений, что дает возможность быстрой проверки на уроке вместе с учащимися. При отсутствии тетради можно распечатать слайды (без решения) в качестве раздаточного материала.

  • История Воскресенска в цифрах и задачах

    Электронный сборник представляет собой цикл задач, составленных на основе краеведческого материала Воскресенского района. Задания представлены с учетом изучаемых тем 5-6-х классов. Данная работа активизирует познавательную активность учащихся, помогая запомнить интересные факты из истории родного города через решение математических задач.

  • Исследовательский проект "Математика вкуса"

    Проект исследует роль математики в кулинарии, расширяя представления учащихся о прикладной и практической направленности науки. Работа содержит много интересных заданий для учащихся 5-7-х классов, которые пробуждают интерес к более глубокому изучению математики. Практическая часть содержит разработку трех занятий для 5, 6 и 7-х классов, которые учитель может использовать во внеурочной деятельности.