Елена Борисовна Кутергина

Место работы:
МБОУ "СОШ №1", г.Мариинск, Мариинский район, Кемеровская область
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Защита портфолио 2013

    Портфолио повышает самооценку ученика, максимально раскрывает индивидуальные возможности ребенка, мотивирует для дальнейшего творческого роста. Ведущей характеристикой творческой личности автор считает не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а мотивацию (жизненные цели).

  • Игра-соревнование "Деньги на деревьях не растут". 4-й класс 2011

    Предлагаемый сценарий в форме игры-соревнования поможет младшим школьникам осознать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом многих людей, затративших на это огромные усилия. Учащиеся знакомятся с наиболее употребляемыми экономическими терминами и понятиями, у них формируются первоначальные экономические знания, умения и навыки.

  • Индивидуальная работа с родителями. Творческий проект "Вечер, посвященный С. Есенину". 4-й класс 2007

    Реализация творческого проекта нацелена на знакомство младших школьников с русской классической литературой на примере творчества поэта С. Есенина. Вечер, посвященный С. Есенину, позволил совершенствовать мои возможности в области проектной деятельности, пробудил интерес к творчеству, частично решил проблему слабой культуры чтения русской классической литературы у учащихся начальных классов.

  • Конспект открытого урока по теме "Обработка бумаги. Транспарантное вырезание. Аппликация" для обучающихся 4-го класса по ОС "Школа-2100" 2008

    Для уроков технологии, на мой взгляд, более удобен деятельностный подход в обучении, основой которого является собственная познавательная деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, организация поиска решения, овладение учащимися новыми способами действия, развитие самостоятельности в творчестве, исполнение красивого изделия повышает у обучающихся мотивацию получения знаний.

  • Личностно-социальная ориентация современного обучения 2009

    Считаю личностно-ориентированную направленность образования как возможность саморазвития, самосовершенствования, самовоспитания младшего школьника, где безусловный приоритет отдается интересам и запросам развивающейся личности. Ребенок овладевает различными способами оценивания, учится различать область знания и незнания, качественно измерять степень своей умелости. Это положительно влияет на повышение мотивации и самооценки младшего школьника, на способность школьников организовать продуктивную коммуникацию.

  • Презентация к празднику "Честь и гордость гимназии". Конец учебного года. 4-й класс 2012

    Одним из основных направлений в воспитательной работе гимназии является организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей. Предлагаемый сценарий мероприятия в форме презентации способствует осуществлению благополучной социализации воспитанника и его развития.

  • Технический труд. Выполнение изделия для украшения быта. Конструирование модели "Бабочка" 2010

    Основой целью урока является собственная познавательная деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации, организация поиска решения, овладение учащимися новыми способами действия, развитие самостоятельности в творчестве, исполнение красивого изделия повышает у обучающихся "аппетит" на знания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Цветок Солнца

    В основе этой работы лежат наблюдения юного натуралиста за подсолнухами. Цель — проверка предположения о том, что эти растения реагируют на солнечные лучи. В конце исследования предлагается дополнительный материал о подсолнухах: история появления в России, загадки и др.

  • Формы неблагоприятного воздействия человека на речных обитателей Кии

    Этикет охотника, рыболова включает в себя не только любовное отношение к природе, но и нетерпимость к разным нарушениям в экологии. В своей работе автор говорит о том, что, нарушая экологическое равновесие в речной экосистеме, человек лишает себя природной гармонии, чистой среды и полноценного питания.

  • Детские игрушки

    В этом проекте мы попытались выяснить, чем отличались игрушки старшего поколения от современных. В ходе работы были изучены источники литературы о детских игрушках, проанализированы виды и материалы детских игрушек, проведен опрос населения, сделаны выводы, определена значимость игрушек.