Лидия Фёдоровна Потеряхина

Место работы:
МБОУ "Корочанская СОШ им.Д.К.Кромского", г.Короча, Белгородская обл.
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Урок мужества «Солдат войны не выбирает» 2015

    Большое значение для патриотического воспитания имеют годы обучения ребенка в начальной школе. В младших классах дети получают большое количество знаний о родине, природе, истории, героях нашей страны. Учебно-воспитательный процесс в начальной школе имеет богатые возможности для этого, особенно уроки мужества. С первых школьных дней необходимо формировать у детей такие понятия, как родина, мир, дружба, мужество, патриотизм, подвиг, честь.

  • Праздник, посвященный Дню матери, "Мы низко кланяемся тебе, мамочка" 2014

    Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие в начальной школе, посвящённое Дню матери. Направлена на совместное сотрудничество семьи и школы, а также развитие творческих способностей детей. Цель праздника: продолжить формирование уважительного отношения учащихся к семейным ценностям.

  • Программа кружка краеведческой направленности "Моя малая родина" 2013

    Данная методическая разработка содержит программу кружка "Краеведение" для детей 7–8 лет.

  • Имена собственные, их правописание. 1-й класс 2012

    На уроке русского языка первоклассники выяснили существенные признаки имен собственных, установили причинно-следственные связи, строили умозаключения на основе полученной информации, принимали ее или подвергали сомнению, перепроверке. Все задания урока формировали УУД.

  • Урок ИЗО "Тарарушки-тарарушки, очень славные игрушки" 2011

    Урок был показан на районном семинаре учителей начальных классов. На протяжении всего урока происходит знакомство учащихся с видами росписи и изделиями различных мастеров. В ходе урока каждый ученик почувствовал себя народным мастером.

  • Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010

    Данная разработка урока может быть использована не только учителями начальных классов, работающих по УМК Н.Ф. Виноградовой, но и учителями русского языка при повторении изученного материала в 5-м классе.

  • Интегрированный урок "Грамота" по теме "Буква Б, б" 2008

    Ни для кого не секрет, что наиболее интересные и увлекательные уроки, запоминающиеся каждому человеку на всю жизнь, проходят именно в начальных классах. Взрослея, мы уже не помним, о чем они были и как проходили, но чувствуем, что именно в начальных классах учиться нам было легко и интересно, а главное - мы были счастливы. Проанализировав свои многолетние наблюдения и опыт работы, я пришла к выводу, что одним из средств обучения являются нетрадиционные формы проведения урока. Одна из нетрадиционных форм урока – интегрирование. Интеграция учебных занятий в начальной школе также является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Совершенствуется восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение. Умело построенный интегрированный урок позволяет использовать полученные знания учащихся, включает в себя элементы активного мышления. Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальных классах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Владимир Федоров

    В представленной работе исследуется творчество поэта и писателя Владимира Федорова. Рассматривается его произведение "Сумка, полная сердец".

  • Мои сочинения

    В работе представлены сочинения: "Осень", "Зима", "Звуки весны", "Сказка о вкусной елочке" и другие.

  • Мои любимые сказки

    В работе представлены сказки: "Еж и белка", "Принцесса-рукодельница", "Верные друзья" и другие.

  • Мои первые стихи

    В работе представлены стихотворения: "Слон", "Первый класс", "О книге", "Моя страна" и другие.

  • Радуга поэзии Сергея Есенина

    В работе рассказывается об использовании цветов в лирических произведениях С.Есенина и о восприятии его поэзии автором.

  • Мир элементарных частиц

    В работе рассказывается о роли важнейших открытий в истории изучения атома, самоотверженном труде учёных, приведших к пониманию физических явлений, череде открытий элементарных частиц. Даётся понятие о стабильных и нестабильных частицах и о пределе в "глубине" микромира.

  • Что в имени моем?

    В работе авторы попытались определить, какие имена распространены среди людей трех поколений: бабушек-дедушек, родителей и детей. Данный проект является серьезной самостоятельной работой, которая способствует формированию речевой и коммуникативной компетентности.