Светлана Владимировна Брылина

Место работы:
НОУ "Школа-интернат №24 среднего (полного) общего образования ОАО "РЖД", г. Тайшет, Иркутская обл.
Должность:
учитель географии, воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие по географии «Заочный турслет "Вместе весело шагать"» 2016

    Мероприятие разработано и проведено в рамках предметной недели естественных наук. Содержит разнообразные практические задания и познавательный материал, направленный на развитие интересов у школьников к приобретению туристских знаний, умений и навыков: определение сторон горизонта, укладка туристического рюкзака, распознание деревьев по листьям и шишкам, знакомство с туристическим снаряжением и др.

  • Внеклассное мероприятие по поликультурному воспитанию «В гостях у татарской сказки» 2015
    соавтор: Сабирзанова Елена Петровна

    Внеклассное мероприятие по поликультурному воспитанию предназначено для детей среднего школьного возраста, знакомит с культурой татарского народа, воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов, уважение к традициям. В ходе мероприятия дети могут проявить творчество, импровизацию, артистизм.

  • Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
    соавтор: Никитевич Елена Александровна

    Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.

  • Кейс-презентация "Татарский народ" 2014

    Презентация создана в рамках поликультурного компонента учебно-воспитательного процесса. Может быть использована в учебной и в воспитательной работе как цельный продукт и по частям. Раскрывает особенности культуры татарского народа: национальный костюм, фольклор, кухня и т.д. С презентацией можно работать в классе и рекомендовать учащимся для самостоятельной работы. Презентация способствует формированию толерантности, развитию познавательных, коммуникативных и ИКТ-компетенций обучающихся.

  • Клубный час "Человек и природа" 2011

    Внеклассное мероприятие способствует формированию экологической культуры, воспитанию чувства любви к природе, к Родине. Сопровождается презентацией, в которой подобраны картины и стихотворения русских поэтов и художников. Рассматриваются экологические проблемы и пути их решения.

  • Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс 2013

    Урок в форме смотра знаний проводится с учетом требований новых ФГОС. За основу взят системно-деятельностный подход. Урок делится на три этапа: целевой, процессуальный, оценочный. На уроке используются индивидуальные карты, по которым в конце урока учитель и учащиеся оценивают свои знания. В ходе урока уделено внимание рефлексии.

  • Технологическая карта урока по теме "Географические модели Земли". 5-й класс 2017

    Урок открытия новых знаний. Учителем на уроке ставится цель: сформировать представление о географической карте как об источнике географических знаний, необходимых для различных видов деятельности человека. В ходе урока используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный методы обучения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Презентация книги Виктора Астафьева «Васюткино озеро»

    Практико-ориентированный проект. Реализуя проектную идею, ученик разработал компьютерную презентацию литературного произведения «Васюткино озеро», сопровождая ее собственными комментариями, которые содержат личное отношение к произведению.

  • Учебное пособие по географии "Кейс-презетация "Река Бирюса"

    Презетация содержит подробную информацию о реке Иркутской области Бирюсе: физико-географические, эколого-биологические особенности, историю заселения Бирюсинской долины, происхождение названий населённых пунктов. В пособии собраны материалы из краеведческих источников, итернет-ресурсов. Представлены результаты собственных исследований: выяснена история создания песни «Бирюсинка», составлен реестр притоков реки Бирюсы, разработано задание для закрепления полученных знаний.