Нина Батуевна Прокопьева

Место работы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа п.Витим" муниципального образования "Ленский район" респ.Саха (Якутия)
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Математический материал на уроках физики 2008

    В статье показана практика работы на уроках физики по некоторым темам, тесно связанных с математикой. Предлагаются методы и приемы, которые не вызывают затруднения при выводе формул, а также при преобразованиях. Описаны приемы повторения математического материала на уроках физики и составлены таблицы по тем темам, которые являются смежными по этим двум предметам. Рекомендуется начинающим учителям физики.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Золотое сечение" в деревянном зодчестве Якутии

    В докладе рассмотрены сооружения, в которых выявлен принцип "золотого сечения" — крепостные и культовые памятники, чудом сохранившиеся до наших дней (башня Якутского острога, Зашиверская церковь, Кубоватый храм и др.), в основе которых лежит соразмерность частей и целого друг другу. В работе описывается красота этих памятников с точки зрения математики.

  • Развитие понятия "бесконечность" в математике

    Понятие "бесконечность" — одно из самых удивительных и парадоксальных понятий в науке, издавна волнующее мыслителей и ученых. Проблемой бесконечного занимались многие выдающиеся математики. В работе описаны этапы развития многих понятий, связанных с бесконечностью, которые явились результатом открытия новых крупных оригинальных идей.

  • Парадоксы и софизмы в математике

    В работе раскрываются неожиданные повороты в математике, связанные с парадоксами, а также значение парадокса как источника новых знаний и его роли в раскрытии новых идей. Объясняется, чем парадокс отличается от софизма и как важно не только понимать их, но и широко пользоваться этими понятиями в научном поиске.

  • Число и его расширение

    В работе описаны все этапы возникновения, развития и расширения числа. Объясняется, чем вызвана потребность введения натуральных, дробных, отрицательных, рациональных, иррациональных и комплексных чисел. Обобщение понятия "число" в области математики, связанное с расширением числа и изучением его закономерностей.