Наталья Петровна Полякова

Место работы:
МБОУ Комсомольская СОШ
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интеллектуальная викторина по литературе "Своя игра" 2010

    После изучения поэмы Н.В. Гоголя проводится обобщающий урок, в основе которого лежит телевизионная версия викторины "Своя игра" с использованием ИКТ, что позволяет учителю эффективно проверить знания учащихся. Игровая форма занятия стимулирует развитие интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся.

  • Программа элективного курса 2010

    Систематическое изучение лирических произведений на лингвистической основе способствует развитию у старшеклассников смысловой, образной и ассоциативной памяти. Данный элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы, желающих развить навыки анализа поэтического текста, подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе.

  • Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. 9-й класс 2011

    Урок развития речи в 9-м классе имеет своей целью подготовку к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. На уроке использована технология РКМ (развития критического мышления), что позволяет создать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся.

  • Урок литературы в 10-м классе по рассказу А.П.Чехова "Черный монах". Тема: "А вдруг прогневаются боги?" 2009

    Представлен конспект урока одного из сложнейших в философском плане произведений А.П. Чехова. Цели урока: помочь учащимся постичь философский смысл произведения, создать свою версию прочитанного; дать учащимся знание евангельских сюжетов в литературе и искусстве и обогатить их духовный мир приобщением к осмыслению вечных истин. Выбрана следующая модель урока: работа с текстом – рассуждения учащихся – презентация. Презентация позволяет познакомить учащихся со своеобразием стиля.

  • Урок литературы в 11-м классе по теме "Я растил себя поэтом" (Поэтическая концепция С.Есенина в стихотворении "Не жалею, не зову, не плачу…") 2008

    Урок по творчеству С.А. Есенина содержит материал для постижения своеобразия его поэтического мира на примере одного стихотворения. Анализ стихотворения ведётся на трёх уровнях, и исследовательская работа позволяет выполнить всесторонний анализ текста. На уроке использованы компьютер и мультимедийный проектор. Урок сопровождается презентацией PowerPoint, включающей 14 слайдов с портретами, иллюстрациями, теоретическими сведениями.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образы античной мифологии в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    "Евгений Онегин" не только "энциклопедия русской жизни", но и своеобразная энциклопедия философии и культуры. Каждое слово, каждый образ в произведении значительны и глубоки. В работе исследуется художественная функция мифологических образов в романе. Дана их классификация, позволяющая понять иносказательный смысл поэтического языка автора.

  • Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде

    Прозвище, кличка – неофициальное имя человека или животного. В отличие от имени, прозвище отражает не желаемые, а реальные свойства и качества носителей и фиксирует, таким образом, особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих. Нас, школьников, прозвища очень интересуют, у всех они есть и были. Прозвище прочно бытует в школьной среде, на улице, бывает очень живучим, если приклеится, то долго будет сопровождать. С начальных классов я получил прозвище, поэтому объектом моей работы стала школьная языковая среда и существование в ней прозвищ. В работе описаны основные способы и причины возникновения прозвищ, особенности функционирования прозвищ в коллективе учащихся.

  • Топонимы тисульской земли

    Работа содержит информацию о происхождении и значении тюркоязычных и русскоязычных названий населенных пунктов, рек и озер, о роли топонимов в познании исторического прошлого Тисульского района, одного из живописных уголков Кузбасса.