Наталья Сергеевна Иванова

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие мотивации к изучению биологии в непрофильных классах 2008

    Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.

  • Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности" 2007

    В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение практических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.

  • Методическая разработка-рекомендация зачетного урока по теме: "Основы экологии". 10–11-й класс 2006

    Данная работа может быть интересна учителям биологии, экологии, географии, литературы, руководителям кружков. Предлагается провести зачетный урок в необычной форме – создание и презентация экологического журнала. Эта работа помогает воспитать и развить у учащихся различные качества: от ответственности за собственный выбор, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей, до становления личностных качеств и гражданской позиции. В зависимости от профиля классов, тематика журналов может варьироваться, что будет способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников.

  • Здоровье человека и окружающая среда (программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки учащихся) 2005

    Цель курса в формировании экологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к общественному и личному здоровью, к окружающей природной среде. Курс расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способах его укрепления и сохранения, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами исследования здоровья и окружающей среды, самонаблюдению, способствует применению полученных знаний для создания оптимального режима труда и отдыха. Применение знаний, полученных при изучении курса, должно способствовать предупреждению заболеваний и укреплению здоровья.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Диагностика заболеваний по ногтевым пластинкам

    Автором было исследовано состояние ногтевых пластинок у учащихся 1-х и 9-х классов, показавшее, что большинство учеников уже в начальных классах имеют проблемы со здоровьем ногтей, которые к окончанию основной школы значительно усиливаются.

  • Особенности пищевого поведения подростков и его влияние на развитие ожирения

    Ожирение — одно из самых распространенных в мире хронических заболеваний. Каждый 4-й житель планеты имеет избыточную массу тела. С распространением ожирения по планете множатся и усугубляются связанные с ним соматические заболевания. Ожирение у ребенка может оказаться "бомбой замедленного действия". В работе рассмотрены причины детского ожирения и особенности пищевого поведения и психоэмоционального состояния подростков.

  • Гендерные стереотипы и их проявление в среде старшеклассников

    Работа может представлять интерес для педагогов, психологов и родителей. В ней рассматривается не только гендерный подход к личности старшеклассника, но и сравниваются традиционные гендерные стереотипы и роли с современными их проявлениями. Сделана попытка разграничения конституциональных и социокультурных аспектов в различии мужского и женского восприятия жизни, исследовании индивидуальных систем ценностей и Я-концепции.

  • Правда и ложь о кошках в жанрах русского фольклора

    В повседневной речи человек часто использует пословицы и поговорки о кошках. Данная работа — попытка выявить научную истинность русских пословиц, поговорок и крылатых выражений о кошках; найти им доказательства или опровержения.