Галина Дмитриевна Дегтерёва

Место работы:
КОГОАУ "Лицей естественных наук", г.Киров, Кировская область
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. В.Белов. "Малька провинилась" 2010

    Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально чувственной сферы разбудить в детях чуткое отношение к живой природе, формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им.

  • Социальная акция "Дети против ДТП" 2014

    В статье представлен опыт работы по проведению социальных акций, направленных на снижение случаев ДТП с участием детей посредством проведения социальных проектов и освещение их средствами массовой информации.

  • Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения 2011

    В статье представлены приёмы проведения творческих заданий с целью формирования познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения. Автор рассказывает о нетрадиционных приемах проведения творческих заданий, которые через субъектную новизну, созданную и пережитую ребенком, позволяют усваивать ему общественный опыт предшествующих поколений.

  • Урок литературного чтения "В.А.Осеева "Почему?". Учимся читать, думать, говорить." 2013

    На уроке учащиеся выполняют упражнения на установление имени и фамилии автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок формирует навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывает умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, обогащает нравственный опыт младших школьников.

  • Урок литературного чтения Н.Сладков "Бежал ёжик по дорожке" 2018

    Урок составлен с использованием справочника «Моя шкатулка», авторы: О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Цель занятия: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом Н.Сладкова «Бежал ёжик по дорожке».

  • Урок литературного чтения по теме "В.Л. Дуров и его произведение "Наша Жучка", 3-й класс 2008

    Урок литературного чтения по методике «Субъективизация на уроках литературного чтения» (автор Г.А. Бакулина). На уроке учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, что способствует развитию интеллекта, речи и закреплению литературоведческого материала.

  • Урок литературного чтения с применением ИКТ. Ю.И. Ермолаев. "Два пирожных" 2012

    На уроке литературного чтения учащиеся с помощью специально разработанных упражнений устанавливают имя и фамилию автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок направлен на формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы.

  • Урок чтения рассказа К.Г.Паустовского "Кот-ворюга" с использованием справочных материалов 2016

    На уроке используется авторское учебно-методическое пособие «Моя шкатулка-справочник» О.Н.Бершанской, Г.Д.Дегтеревой. Разработанное учебно-методическое пособие может применяться на уроках в начальной школе вне зависимости от программ обучения. «Моя шкатулка» может быть использована на уроках русского языка, литературного чтения окружающего мира, музыки, ИЗО, математики.

  • Формирование УУД у младших школьников за страницами учебника русского языка 2015

    Для раскрытия личности ученика нужно вовлечь его в познавательную и коммуникативную деятельность, сформировать УУД.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование перспектив создания источников электрического тока из фруктов и овощей

    В данной работе автором предпринята попытка исследования песпективы создания источников электрического тока из отдельных видов овощей и фруктов. Для этих целей были использованы электроды из четырёх разнородных металлов (сталь, цинк, медь и аллюминий). Анализ экспериментальных данных показал, что наиболее перспективным в этом отношении продуктом является солёный огурец. Данный факт объясняется автором тем, что в солёном огурце присутствует водный раствор поваренной соли достаточно высокой концентрации, который вместе с электродами из разнородных металлов, обладающих хорошей электропроводимостью, создаёт превосходный гальванический элемент. Следующим этапом данной научной работы явилось подтверждение гипотезы о том, что величина гальванического тока, создаваемого исследуемым овощем или фруктом, не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей.

  • Приёмы восстановления эмоционального равновесия, или Помоги себе сам

    Цель данного исследования: выяснить причины неадекватного поведения младших школьников и подобрать приемы восстановления эмоционального равновесия. Автор предлагает сборник, включающий в себя упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения у младших школьников.

  • Сборник загадок "Загадочный лес"

    Данная работа представлена в форме сборника загадок, включающего в себя следующие разделы: "Растения", "Животные", "Грибы". Загадки для удобства расположены в алфавитном порядке. А чтобы лучше понять особенности того или иного животного или растения, в работе приведены не по одной, а по несколько загадок.

  • Как написать сказку?

    Сказка — популярный жанр устного народного творчества. Сказки на Руси известны с древних времен. Они не поются, как песни, а рассказываются. Предметом повествования служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события, сюжеты в сказке носят приключенческий характер. Цель работы — определить этапы создания сказки, а также написать вместе с папой сказку на основе его рассказов.

  • Что такое небылицы?

    Небылица — это шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает на самом деле. В работе рассматриваются исторические и культурные корни появления небылиц в России. Работа включает сборник дидактических игр на основе небылиц, небылицы известных авторов и небылицы, которые сочинили мои одноклассники.

  • Где найти невидимку?

    Я хотела попытаться увидеть невидимый воздух. Для этого я провела несколько опытов, доказала, что воздух прозрачен, невидим, но увидеть его все-таки можно. Цель данной работы: узнать, что изобрели ученые, изучая воздух? Приводятся примеры устройств, работающих с использованием воздуха (ветряная мельница, сегнерово колесо, парус и т.д.).

  • Образ собаки в произведениях русской литературы для детей

    Автор изучил произведения русских писателей о собаках; провел опрос одноклассников; выявил основные черты характера и внешности животных, описанных в произведениях; составил сборник кличек собак, используемых в произведениях русской литературы.

  • Неизвестная соя

    Соя — самая распространенная зернобобовая культура в мире. Сою часто называют «чудо-растением», так как в семенах сои содержится очень много полноценного белка (в среднем 40%). Белок характеризуется высокой усвояемостью и хорошей растворимостью в воде. Сою возделывают широко в первую очередь как пищевое, кормовое и техническое растение. Цель данной работы: собрать и обобщить материал о сое, вырастить ее и получить один из продуктов ее переработки — соевое молоко.

  • Чем заяц отличается от кролика

    Цель работы: определить отличия во внешности, распространении, поведенческих особенностях зайца и кролика. Описаны биологические особенности зайца и кролика, сходство и различие в их внешнем виде, особенности поведения и распространения. Проведено анкетирование школьников, чтобы выяснить их знание различий зайца и кролика.

  • Сборник загадок о героях вятских сказок

    Недавно папа мне рассказал, что наш город, оказывается, родина Кикиморы. Раз наш город сказочный, тогда и сказочники у нас должны быть. В библиотеке я взяла книги вятских писателей-сказочников. Какие занимательные сказки! Как пробудить интерес ребят к произведениям вятских писателей? Через загадки. Так появился мой сборник загадок о героях вятских сказок и не только.

  • Неизвестный клевер

    Почвы Кировской области обладают высокой кислотностью, низким плодородием и нуждаются в улучшении. В связи с этим обоснование необходимости выращивания клевера лугового как максимально эффективного и безопасного вида азотного удобрения почв для садовых участков актуально для Кировской области. В данной работе проведено исследование влияния кислотности питательных сред на рост растений клевера лугового и формирование его клубеньков. При проведении исследования использовались методики: приготовление сред весовым методом, определение рН, визуальное наблюдение, фотографирование, анкетирование учащихся. В результате исследования выявлено, что клевер луговой – природный азотфиксатор. Его выращивание с последующим запахиванием улучшает состав почвы, обогащает ее азотом, понижает кислотность и обеспечивает развитие полезной микрофлоры.

  • Вечнозеленое чудо

    Работа знакомит с основными хвойными растениями Кировской области, рассказывает об их биологии, особенностях, условиях произрастания, пользе для человека. По итогам работы созданы диафильм и коллекция побегов с шишками.

  • Экологическая оценка территории с использованием методики определения площади листьев у древесных растений

    В проекте дана экологическая оценка исследуемых территорий с использованием методики определения площади листьев древесных растений.

  • Опыт применения гидрогеля

    Вода играет большую роль в жизни растений. В среднем растение на 80% состоит из воды. В проекте мы попытались выяснить, возможно ли упростить уход за комнатным растением с помощью использования гидрогеля, а также возможно ли заменить воду цветным гидрогелем для сохранения букетов в вазах.

  • Редко встречающиеся деревья г. Кирова

    В проекте автор исследует редко встречающиеся деревья, произрастающие на территории г. Кирова, оценивает их общее состояние и обозначает местоположение на карте города.