Ирина Александровна Ковалева

Место работы:
ГБДОУ 85
Должность:
воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • Современные формы работы учителя-логопеда с родителями по профилактике речевых нарушений у дошкольников (из опыта работы) 2012

    В связи с тем, что количество детей, зачисляемых на логопункт ограничено, возникает острая необходимость осуществления профилактической работы с детьми еще до достижения 5 лет. Поэтому в статье была предпринята попытка оптимизировать систему работы по профилактике речевых нарушений с данной категорией детей, воздействуя прежде всего на родителей.

  • Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 2008

    Одной из важнейших проблем в общей и специальной психологии является развитие речи. Она играет огромную роль в жизни человека. Ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Своеобразие речи детей с общим недоразвитием речи не может быть понятно без рассмотрения особенностей усвоения ими грамматических закономерностей языка. Этим вопросом занимались Гвоздев А.Н., Красногорский Н.М., Швачкин Н.Х, Левина Р.Е., Жаренкова Г.И., Спирова Л.Ф.

  • Формы работы с родителями на базе логопункта в ДОУ общеразвивающего вида 2008

    Родительские собрания — это действенная форма общения логопеда с родителями. Именно на собраниях у логопеда есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста; помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. Иногда логопед не умеет грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. При подготовке к собранию целесообразно составить развернутый план, тезисы, подобрать яркие, показательные речевые примеры, составить собственные вопросы и т. д.