Татьяна Юрьевна Охотникова

Место работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие "Молоко и молочные продукты" 2012
    соавтор: Астахова Наталья Евгеньевна

    Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.

  • КВН "В гости к деревьям" 2010
    соавтор: Астахова Наталья Евгеньевна

    Методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся во внеурочное время. Игра направлена на расширение знаний учеников о деревьях нашего края; развитие интеллектуальных способностей и углубление экологических знаний школьников. Участники КВН: 2–3-е классы. Компьютерная презентация помогает сделать игру более насыщенной и результативной.

  • Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека" 2011
    соавтор: Астахова Наталья Евгеньевна

    Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен.

  • Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2009

    В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на практике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.

  • Урок развития речи "Чудо-растения". 3-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
    соавтор: Скорина Ольга Витальевна

    Урок развития речи расширяет и систематизирует знания о лекарственных растениях и значении их в жизни человека. На уроке используется деятельностный метод и прием групповой работы. Дифференцированные задания позволяют учащимся чувствовать себя успешными на уроке. Урок сопровождается презентацией и приложением.

  • Уроки по курсу "Окружающий мир. 4-й класс" с использованием элементов методики Г.А. Бакулиной 2008
    соавтор: Астахова Наталья Евгеньевна

    Авторская методика Г.А.Бакулиной принципиально отличается от других методик новизной: знания дети получают не в готовом виде, а добывают сами. Методика универсальна: ее можно использовать на уроках русского языка и чтения, а её элементы можно применять на других уроках в начальной школе. Уроки, представленные в работе, составлены в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой по курсу "Окружающий мир. 4 класс" с использованием данной методики.

  • Факультативный курс "Планета загадок" 2009
    соавтор: Астахова Наталья Евгеньевна

    Факультативный курс является прекрасным дополнением к курсу природоведения в 4-м классе. Он знакомит учащихся с удивительным миром природы, её тайнами и загадками. Важно с первого занятия настроить учащихся на увлекательные «путешествия» по материкам, морям и океанам, в мир растений и животных. Обучение проводится с использованием ИКТ.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование природной воды в реках Чаньва и Яйва

    В данной работе представлены результаты исследования природной воды в полевых условиях. Для проведения оценки качества воды были использованы органолептические и химические методы. Данная работа может быть использована в практике работы учителями и педагогами дополнительного образования.

  • Оценка экологического состояния природной воды реки Усьва

    В данной работе представлены результаты исследований природной воды реки Усьва в полевых условиях. Дана органолептическая оценка качества воды, химическая оценка (определен водородный показатель рH, наличие хлоридов и сульфатов). Проведена оценка качества воды по биотическому индексу. Данная работа может быть использована в практике работы учителями и педагогами дополнительного образования.

  • Оценка экологического состояния воды в реке Вишера

    В работе представлена оценка экологического качества воды в реке Вишера с помощью органолептического анализа, химического анализа и оценки методом биоиндикации по Вудивиссу.

  • Начальный конспект флоры побережий северных рек Пермского края

    Научно-исследовательская работа, представляющая опыт создания начального конспекта растений, произрастающих по берегам рек Пермского края, с атласом-определителем. Предназначена для знакомства туристов-водников, краеведов, а также юных исследователей и учителей биологии с растительностью Пермского края.