Зинаида Михайловна Кириченко

Место работы:
МКОУ "СШ № 1 г. Дубовки", Волгоградская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Возвратный глагол": объем лингвистического понятия

    В настоящее время в языкознании нет четкого толкования лингвистического понятия "возвратный глагол". Практика использования возвратных глаголов свидетельствует об отсутствии необходимых знаний указанной категории, что приводит к нарушению норм литературного языка. Цель нашей работы – изучение и сопоставление различных научных подходов к определению понятия "возвратный глагол", выявление и обоснование критериев возвратности, усвоение которых поможет предупредить появление грамматических ошибок при конструировании предложений.

  • Средства художественной изобразительности в стихотворении А.С. Пушкина "Бесы"

    В данной работе представлен анализ художественных средств одного из сложных философских стихотворений А.С. Пушкина "Бесы", предложена его интерпретация, осмыслены различные подходы к трактовке темы и идеи произведения. Словесные и звуковые средства художественной выразительности не только выявлены, но и раскрыты, указана их роль. В работе дается подробная характеристика образов, их места в композиции стихотворения.

  • Что интересного нам могут рассказать фразеологизмы?

    Работа раскрывает лексическое значение некоторых фразеологических оборотов с учетом истории их возникновения в русском языке. Этимологическое значение каждого из выражений неоднозначно. В материале приводятся разные концепции трактовки значений, обосновываются выводы, к которым пришли авторы в результате исследования.

  • Орфографические сказки

    Данная работа — придуманные учащимися орфографические сказки, которые помогут усвоить сложные орфограммы: "Н-НН в прилагательных", "И-Е в приставках ПРИ-, ПРЕ-", "Разделительные Ь и Ъ".

  • Термины родства

    В данной работе приводится толкование терминов, обозначающих родственные отношения. Знание терминов родства поможет разобраться в родственных связях людей и персонажей произведений художественной литературы.

  • Самый любимый эвфемизм

    Работа в доступной для восприятия форме помогает понять, почему употребление слова «блин» в качестве междометия считается ненормативным, а следовательно, нежелательным; заставляет задуматься над истинным значением этого слова и уместностью его употребления в различных речевых ситуациях.

  • Сколько падежей в русском языке?

    Работа знакомит с историей возникновения падежей, с традиционной для современного русского языка шестипадежной системой, а также дает представление о выходящих за рамки школьной грамматики падежных формах.

  • Какая судьба ожидает букву Ё

    Работа раскрывает историю возникновения буквы Ё в русском алфавите, исследует частотность употребления данной буквы, акцентирует внимание на проблеме вытеснения Ё из письменной речи.