Елена Юрьевна Голяковская

Темы Открытых уроков автора

  • Здоровье как ключевая компетенция образовательного процесса 2010

    Автор делится опытом работы по теме на примере сельской малокомплектной школы. Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реализуется в школе автора через программу эксперимента районного уровня «Школа здоровья».

  • Программа эскперимента "Школа здоровья" 2008

    Представлена программа эксперимента "Школа Здоровья". Целью программы является создание оптимальных экологосообразных условий обучения школьников с учетом их индивидуальности, когнитивных способов усвоения учебного материала в МОУ "КСОШ".

  • Тема урока: "Творчество – основа здорового ребенка" 2007

    Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг детей особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Цель работы: обосновать важность творческого подхода в педагогической практике как основного элемента здоровьесохранной педагогики.

  • Основы здоровьесохранной педагогики 2006

    Структура оценки эффективности развития ребенка в здоровьесберегающем учебно-воспитательном процессе определяется системой комплексных показателей по следующим критериям: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления), психофизиологическое состояние (тревожность, устойчивость), показатели здоровья (частота заболеваемости, уровень физической культуры). Социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, уровень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств). Характеристика состояния здоровья ученика может выступать показателем оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.

  • Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие 2005

    При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.

  • Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе 2005
    соавторы: Герасименко Галина Анатольевна, Крапивкина Зоя Александровна, Минина Наталья Васильевна, Мурашова Марианна Николаевна

    Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Глаза – зеркало души… и болезни

    Однажды на уроке биологии мы рассматривали строение глаза: из чего он состоит, как устроен и как функционирует. Это меня заинтересовало, и я решила узнать о зрении как можно больше. Справедливо замечено, что взгляд говорит больше языка. Действительно, в глазах отражается весь противоречивый внутренний мир человека. Но куда больше могут рассказать глаза о состоянии тела и его внутренних органов. Недаром существует целая наука иридология, изучающая радужную оболочку глаз, или iris. Целью моей работы является рассмотрение предмета исследований иридологии, её успехов и применения на практике.

  • Остеохондроз

    Материал работы актуален, т.к. у школьников с самого детства развивается остеохондроз из-за неправильной посадки. В работе использованы данные врачебного осмотра учащихся школы, а также материалы медицинских энциклопедий. Была проведена аналитическая работа по сбору и обработке информации других учащихся по данным проблемам. Собранный материал можно использовать на уроках биологии, здоровья, ЛФК, физической культуры, а также во внеурочной деятельности. Работа может быть продолжена.

  • Краснуха

    В этом году в Кеуле наблюдается большая вспышка краснухи — заболевания, о котором мало кто что-либо знает, хотя все его опасаются. Эта опасная инфекция — тема данной работы.

  • Заболевания органов дыхания и экология

    Благодаря дыханию обеспечивается поступление в организм кислорода и удаление из него углекислоты. Без дыхания нет жизни. Прекращение дыхания означает смерть. Заболевания органов дыхания составляют одну из наиболее распространенных групп болезней, и уровень заболеваемости связан с экологической обстановкой в районе. Исследованию этого вопроса и посвящена данная работа.

  • Происхождение собаки и возникновение пород

    С давних лет предметом спора является происхождение многообразия современных пород собак. Подавляющее большинство исследователей и кинологов считают, что все собаки — от огромных сенбернаров до крошечных чи-хуа-хуа — происходят от одного предка — волка, а все современные породы появились в результате искусственного отбора и селекции. Именно этому вопросу посвящена исследовательская работа.

  • Медведи

    Свою работу я посвятил медведям. Медведь — герой сказок не только в России. Во многих странах мира он, если не баловень судьбы, то некий живой амулет силы, могущества, власти. Вот и у нас в России медведь необычайно популярен, ибо здесь он живет вольготно в благоприятных природных условиях. В своей работе я освещаю вопросы эволюционного происхождения медведя, его биологии, описываю виды медведей, привожу сведения о географических, этнографических, биологических понятиях, связанных со словом "медведь".

  • Лошади

    Полцарства за коня готов был отдать герой шекспировской пьесы английский король Ричард III; по словам Лермонтова — "конь лихой не имеет цены". Великие поэты нисколько не преувеличивали, если речь шла о потомках древних коней. Чем же так очаровывали эти животные великих мира сего? В чем заключается тайна лошади?

  • Заболевания носовой полости

    Нос — это выдающаяся и обращающая на себя внимание часть лица. Однако нос, который мы обычно имеем в виду, является только частью органа с таким же названием, который исследуют и лечат медики. С острым ринитом, точнее, с его основным симптомом — насморком — знаком каждый человек. Медики весьма условно подразделяют острый ринит на простуду и истинный инфекционный ринит. Причиной простуды служит переохлаждение организма, особенно ног. Свою работу я посвятила подробному изучению строения и функций носа.

  • Растения в интерьере школы

    В данной работе речь идет о комнатных растениях, которые издавна пришли к нам из далеких стран. Украшая наш интерьер, они "приглашают" нас вырваться из рутинной круговерти. Самые удивительные из них увлекают нас в путешествия, заставляя забыть о банальной повседневности. Поселившись в нашем доме, "зелёные квартиранты" способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей.

  • Свинья ли свинья?

    Не жалует человек свинью. Мы часть слышим: "Свинья найдет грязь", "Сыта свинья, а все жрет; богат мужик, а все копит" и др. Но, несмотря на это, на Руси издревле народ использовал свиней, как полноценный пищевой продукт. В работе рассматривается биология и разведение свиньи, приводятся описания, фотографии и рисунки пород свиней.

  • Рыболовство

    Я живу на берегу красавицы-реки Ангара. Мой папа — потомственный рыбак. Мне захотелось побольше узнать о рыболовстве и рыбоводстве. В работе рассматриваются история рыболовства и рыбоводства, различные орудия, устройства и приспособления для ловли рыбы и др.

  • Диагноз по ногтям

    В данной работе исследуется взаимосвязь состояния ногтей человека и его здоровья. У одних людей ногти красивые, длинные, блестящие, а у других – блеклые и короткие. Порой можно заметить появление каких-то белых точек, полосочек. Ноготь может подсказать доктору, чем болен человек, как работают его сердце, почки, печень, эндокринная и нервная системы, не страдает ли он инфекционными недугами.

  • Лекарственная кладовая Кеуля

    Цель моей работы — определить терапевтический эффект растений, произрастающих в нашей местности. Для этого было выяснено, какие лекарственные препараты употребляются чаще всего, подобраны аналоги для этих лекарственных препаратов среди растений нашей местности, картированы места произрастания лекарственных трав.

  • Внешний облик человека будущего

    На протяжении многих лет ученые занимаются проблемой восстановления внешнего вида человека на основе его костных останков. Удалось создать более 250 портретов людей различных эпох. А возможна ли реконструкция внешнего вида человека будущего? Ответ на этот вопрос пытается дать представленная работа.

  • Азбука родного края для первоклассников

    Цель данной работы – создание азбуки для первоклассников, по которой ученики смогут не только изучать буквы, но и познакомиться с животными, обитающими в Иркутской обл.

  • Волшебные поделки

    В своей работе я хотел показать, как из простых, ненужных вещей сделать интересные поделки, которые можно подарить своим знакомым и родным. Первый проект называется "Волшебные часы", я его сделал из старых часов и старых CD-дисков. Второй проект расскажет вам, как сделать самому светильник.

  • Все помнится, ничто не позабыто

    Детская память — загадочная. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиной в целую войну. Данную работу автор посвятил своей бабушке, прошедшей ужас войны ребенком.