Ольга Владимировна Чеботарева

Место работы:
МБДОУ "Ручеек", г.Ноябрьск, Тюменская обл.
Должность:
заместитель заведующего по ВМР

Темы Открытых уроков автора

  • "Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007

    В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.

  • "Устный журнал" для родителей слепых детей 2012

    "Устный журнал" "Воспитание до 7 лет. Развитие ребенка. Игрушки. Игра" знакомит родителей слепых детей с порядком обучения слепого ребенка действию с игрушками: пирамидкой, кубиками, мячом, игрой "кормление куклы". В статье также рассматриваются вопросы правильного подбора игрушек и значимости специального обучения игровым действиям детей.

  • Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме "Грибы" 2008

    Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей старшей группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. Занятие интересно не только в работе для детей с нарушением зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.

  • Конспект занятия учителя-тифлопедагога по теме: "Птицы" 2007

    Занятие тифлопедагога направлено на развитие у детей средней группы навыков ориентировки в пространстве и пространственных представлений. В целях разнообразия работы по зрительному поиску в пространстве тифлопедагог использует на занятии: работу с сетью и шестом; зрительный поиск на вертикальном стенде на стене; работу с индивидуальными карточками. Занятие интересно не только в работе с детьми с нарушениями зрения, но и в общеразвивающих группах детей дошкольного возраста.

  • Пути повышения эффективности работы учителя-тифлопедагога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по развитию восприятия сюжетных изображений 2013

    В статье отражена работа учителя-тифлопедагога по развитию восприятия сюжетных изображений, причины снижения эффективности занятий по развитию восприятия сюжетных изображений с детьми с нарушением зрения. Направленность занятий по развитию восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения отражают виды и методы работы на занятиях, виды комбинаторных игр, приемы, повышающие эффективность работы.

  • Ресурсное обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей дошкольного возраста 2009

    Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.

  • Семинар для родителей детей с глубоким поражением зрения. "Система реабилитации детей – школа ориентировки" 2010

    Семинар для родителей детей с глубокими нарушениями зрения содержит материал по обучению родителей незрячих и слабовидящих школьников ориентировке в пространстве и мобильности, а также методические рекомендации к проведению соответствующих коррекционных занятий. Специальное внимание в работе уделяется системам ориентировки в пространстве инвалидов по зрению.

  • Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009

    Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.

  • Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога" 2008

    В статье представлен опыт интересного и полезного подбора материалов по проблеме здоровьесберегающей педагогики, их использованию в семинаре, при обсуждении недостатков в работе коллектива и поиске путей их устранения. В целях повышения качества образования основное внимание уделяется значимости поставленных проблем, научно-исследовательскому подходу, содержательному аспекту вопросов. В семинаре использованы активные формы работы с педагогами как важного способа продуктивного взаимодействия в условиях демократизации и повышения качества образования.

  • Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011

    Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.