Лена Николаевна Стадник

Место работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №8" г.Лабытнанги
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Разновидности грамматических ошибок 2012

    Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специалистов по культуре речи, она актуальна и для всех людей, пишущих и читающих по-русски.

  • Разработка урока литературы по тексту рассказа В.М. Гаршина «Четыре дня» 2010

    Урок разработан и проведен в 11-м классе с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности (ОС «Школа-2100). Внутри каждого этапа существует определенная последовательность «шагов». Основным является прием комментированного чтения, который помогает провести диалог с автором.

  • Разработка урока литературы по тексту рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна" 2010

    Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок проводился в 11-м классе, основной прием – чтение с остановками. У учащихся на столах специально подготовленные тексты с разрывами между частями текста. Данный прием очень хорошо работает на текстах небольшого объема. На стадии рефлексии составляются синквейны, в качестве домашнего задания – эссе.

  • Тест по рассказу В.Ф. Одоевского "Игоша" 2008

    Урок построен с применением технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которая лежит в основе уроков литературы образовательной системы «Школа-2100». Этапов работы с текстом три: до чтения, во время чтения и после чтения. Внутри каждого этапа существует определенная последовательность шагов. Данная технология дает возможность научить школьников творческому чтению, восприятию произведения как эстетического явления.

  • Урок мужества 2011

    Классный час подготовлен с учащимися 8-х классов. Кабинет оформлен иллюстрациями, плакатами, детскими рисунками на тему Великой Отечественной войны, импровизированный Вечный огонь. Во время урока идет рассказ о событиях Великой Отечественной войны со времени ее начала до Дня Победы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Деловые бумаги в школе

    Цель работы – создание методического пособия для педагогов и учащихся по написанию деловых бумаг в школе, которое может быть полезно на уроках русского языка, риторики, а также всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги.

  • Женские образы в произведениях Л.С. Петрушевской

    В работе автор постарался показать, что несмотря на то, что произведения Людмилы Петрушевской характеризуются как мрачные, жестокие и беспощадные, в них можно увидеть много светлого и чистого.

  • Петербург: колыбель или кладбище культуры?

    Основной темой данной работы является несоответствие образа Санкт-Петербурга в рок-поэзии моему представлению о нём. Мне хотелось бы, чтобы молодежь увидела этот город таким, каким видела его я. Проанализировав некоторые тексты таких рок-поэтов, как Юрий Шевчук, Александр Башлачев и Борис Гребенщиков, я поняла, что они в силу своего творческого склада ума по-другому смотрят на мир и по-своему переосмысливают исторические факты. Авторы видят Петербург, по моему мнению, городом смерти.

  • Грани самоцветов в русской литературе

    Самоцветам люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между ним и человеком существуют глубинные таинственные связи. Меняются времена, и новым поколениям, воспитанным на иных культурных традициях, все труднее уловить тонкий смысл художественных деталей в тех произведениях русской классики, где фигурируют самоцветы. В работе описаны легенды и поверья о драгоценных камнях; рассмотрено символическое назначение самоцветов. Рассмотрено, какую роль играют самоцветы в произведениях русской литературы: «Слово о полку Игореве», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова, поэма Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» и «Коробейники», повести «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.

  • Альтернативная палитра, или Художественная деталь под микроскопом

    Эта работа для подростков, которые читают литературу лишь для оценки на уроке. Книга — огромный мир тайн и загадок, в нем прячутся незначительные детали, которые при доскональном изучении открывают перед нами всю глубину, красоту и поэтичность не только самого произведения, но и душу автора. Поэтому очень важно обращать внимание на "речевые помехи". В этом проекте мы исследовали, какие названия цветов бытовали и использовались в речи, литературе и журналистике XVIII — начала XX в.

  • Воля к смерти

    В данной работе рассматривается творчество ныне забытой, а когда-то известной поэтессы Ники Турбиной. Эта девочка родилась в известной ялтинской семье: дочь художницы, внучка писателя. Первый ребёнок. Страдала астмой и, по свидетельству родных, ночами почти совсем не спала. С четырёх лет, во время этих бессонниц, просила записывать мать и бабушку стихи, которые, по её словам, ей говорил Бог...