Наталья Вячеславовна Лазарева

Место работы:
МБОУ Афанасовская СОШ
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • "Отряды. Грызуны и зайцеобразные". 7-й класс 2013

    Занятие повышает творческую активность учащихся, креативное мышление, умение вести спор, слушать версии одноклассников. Для достижения целей занятия используются элементы современных педагогических технологий – метод мыслительных шляп Боне, ТРИЗ-технология, проблемное обучение, элементы здоровье-сберегающих технологий.

  • Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007

    В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".

  • Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации 2009

    В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении.

  • Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные" 2009

    Предлагается разработка урока по теме «Рыбы – водные позвоночные животные» с применением элементов технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Учащиеся учатся работать с текстом, решать биологические задачи, находя в них проблему, противоречие, выдвигая свои гипотезы для решения данной проблемы.

  • Урок-конкурс "Класс Рыбы" 2008

    Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб.

  • Урок-конкурс "Покрытосеменные растения" 2008

    В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух команд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии.

  • Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана" 2007

    В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Стресс и пути его преодоления

    В работе рассматриваются теоретические основы учения о стрессе, вклад русских, советских, зарубежных ученых в изучение проблем стресса; способы преодоления стресса и сопутствующих ему нервных заболеваний: аромотерапия, релаксация, траволечение, аутотренинг, питание, использование чая, кофе в борьбе со стрессом и т.д.; правила по их применению. Приводится образец теста для выявления уровня тревожности.

  • Поведение домашних свиней

    В работе автор подводит итог своих наблюдений за домашними свиньями: описывает разные аспекты их поведения (пищевое, половое, игровое, заботу о потомстве, иерархию отношений в группе и т.д.), а также доказывает, что свиньи — умные животные, достойные уважения человека и что не стоит относиться к ним только как к куску бифштекса.

  • Имя Д.И. Менделеева — предмет гордости гражданина России

    Изучив литературные источники, автор пришла к выводу, что талант Д.И. Менделеева многогранен, его знания поистине уникальны, увлечения — удивительны, служение на благо родине является примером для всех, кто стремится стать настоящим гражданином России.

  • Автономная нервная система

    В своей работе автор раскрывает вопросы, касающиеся эволюции, строения, расположения в организме, особенности регуляции жизнедеятельности организма со стороны автономной нервной системы.