Галина Афанасьевна Панова

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 26", г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Готовимся к ЕГЭ по теме "Трудные случаи морфемного анализа" 2010

    Изучение темы "Состав слова" представляет определенные трудности не только для обучающихся, но иногда и для учителей: слова русского языка характеризуются структурным многообразием (изменяемые и неизменяемые, простые и сложные, со связанной и прерванной основами и т.д.); выпадение и наложение звуков; русское письмо зачастую затемняет морфемное строение слова.

  • КИМ для подготовки к ЕГЭ в новой версии 2015

    Контрольно-измерительный материал для работы с учащимися в классе, самостоятельного контроля знаний, содержит практический материал для подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. При подготовке пособия (практикума) использовались задания из сборников Федерального банка экзаменационных материалов, разработанных ФИПИ, предыдущих лет.

  • Практикум по выполнению заданий ЕГЭ 2011

    Учителю русского языка и литературы хорошо известно, что самым трудным делом в преподавании словесности является сдача учащимися Единого государственного экзамена по литературе. К тому же успешной сдачей государственного экзамена по литературе будет и то, если ученик сам попробует составить материал для ЕГЭ. В работе предлагается четыре варианта составленного практикума по подготовке к ЕГЭ по литературе.

  • Предлог 2008

    Представлен конспект системы уроков по теме "Предлог" для класса компенсирующего обучения. Предлагается конспект первого урока. Это будет интересно и для обучения детей других категорий и профилей.

  • Секреты художественного слова 2009

    В системе работы над эпитетами, метафорами, сравнениями данный урок был заключительным, обобщающим. Учащиеся глубже познакомились с тем, как под пером писателя слова приобретают изобразительную силу, передают звучание, смысл, переливы цвета, смены настроений, разнообразные впечатления. Такие уроки необходимы, так как они готовят думающего и чувствующего читателя.

  • Стилистический диктант 2012

    Развитие речи обучающихся предполагает целенаправленную работу по предупреждению и исправлению стилистических ошибок. Некоторые преподаватели, особенно начинающие, при проверке сочинений и изложений ограничиваются тем, что все замеченные стилистические ошибки подчёркивают волнистой линией или (что ещё хуже!) заставляют ученика переписывать работу заново. Для работы над стилистическими ошибками используются различные формы, одной из которых является стилистический диктант.

  • Сценарий по драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад" 2014

    До глубины души возмущает то, что на изучение школьного курса литературы отведено минимальное количество часов. По художественному миру писателя бежишь галопом. Многие произведения у школьного читателя остаются на задворках, их содержание ученики не запоминают и, естественно, не могут прочувствовать. Учителю словесности остаётся одно – разными путями выносить разговор на внеклассные занятия. Предлагаю сценарий по драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» для исполнения его на литературном вечере.

  • Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку 2006

    В работе "Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку" рассказывается о "карточках-близнецах". Ученики находят в речи товарищей грамматические и речевые ошибки и недочеты, обыгрывают их в стиховой форме и создают правильный вариант. В эту работу с интересом включаются и родители учащихся. В работе также говорится о том, как старшеклассники изучают эвфемистические способы выражения - огромный пласт языка, где эвфемизмы - "законное" средство языкового выражения - имеют четкий, нормативный статус и в культуре речи человека играют немаловажную роль.

  • Элективный курс "Духовный мир человека" 2013

    Элективный курс «Духовный мир человека» включает ознакомление с историей православной культуры через практический выход на изучение произведений русской словесности. Изучение курса рассчитано на три года: 9–11-й классы. Необходимость его объясняется катастрофическим углублением духовно-нравственного кризиса общества и преподаванием литературы (по количеству учебных часов) в ущербной форме.

  • Эпистолярный жанр на страницах школьных тетрадей 2007

    В статье рассказывается об интересной, пожалуй, уникальной форме взаимоотношений между учителем и учеником. Эта форма - письмо на страницах школьной тетради, в котором пишущий (ученик или учитель) могут поделиться горем или радостью, обозначить проблему как в социальном плане, так и в вопросах образования. Ученик может просить совета в сердечных делах либо объяснения учебного материала, не понятого им во время урока.