Зинаида Матвеевна Финько

Место работы:
ФГБОУ ВПО "КамГУ им.Витуса Беринга", г.Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Должность:
доцент кафедры математики и физики

Темы Открытых уроков автора

  • "Технологические" задачи и сюжетные задачи по комбинаторике в классах с углубленным изучением математики 2011

    В статье рассматриваются «технологические» и сюжетные задачи по комбинаторике. Переходя от одной к другой задаче, повторяем вроде бы одно и то же понятие. Но помним, что препятствует пониманию однотипное повторение. Значит, нужен такой подход в подборе задач, чтобы все время работала мысль в поиске пути решения, а не работа «бездумно», по аналогии.

  • Внеклассная работа по математике как форма обучения 2015

    В статье рассматривается понятие внеклассной работы, ее цели и задачи; особенности внеклассной работы, ее сравнение с урочной формой обучения по математике; развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе по математике; понимание роли математики в жизни через внеклассную работу; формы внеклассной работы по математике.

  • Квадратичная функция творит чудеса 2003

    "Оживить" формулы, графики при изучении квадратичных функций в девятом классе - значит развивать у учащихся эстетические наклонности, фантазию, приобщать к поиску, пониманию математических истин. Творчески работающий учитель должен предвидеть, что есть учащиеся с тягой к гуманитарным наукам, и стремиться помочь пробудить в них желание погрузиться в математический мир, но одновременно не забывать увлечённых математикой.

  • Математический КВН для 6-го класса 2005

    КВН - конкурс веселых и находчивых, достаточно распространен среди мероприятий по математике и интересен учащимся всех возрастов. Само название данной формы внеклассной работы подчеркивает, что этому мероприятию присущ дух соревнования, а задача организаторов сделать его задорным состязанием команд одного класса, параллельных классов школы или команд даже разных школ. КВН - это также игра и веселое эстрадное представление.

  • Методическое обеспечение элективного курса в 9-м классе по теме "Удивительное равенство в теореме Пифагора" 2010

    Весомую долю в методическом обеспечении элективного курса будут составлять задачи. Математика вооружает нас средствами решать задачи. Они должны быть доведены до учащихся и поняты ими, должно быть усвоено, что доказательство — это убедительное рассуждение. Задачи по степени сложности, формы их подачи учитель подбирает сам.

  • Планета интереса 2007

    Большинство учащихся школ считают математику трудным предметом. Много делают учителя, родители, чтобы учащиеся не опустили руки, преодолевая трудности в обучении. Но проблем, возникающих в этом процессе, не убывает. Поэтому нужно развивать интерес к математике, используя даже самые малейшие склонности ученика. С этой целью сделана подборка конкурсов, которые могут быть использованы в большей степени во внеклассной работе по математике, но учитель некоторым из них может найти место и на уроке.

  • Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов 2009

    Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии.

  • Удивительное равенство 2008

    Идёт урок. Новая тема, а может быть закрепление, может быть повторение изученного материала. Учитель все время в поиске. Что поможет учащимся собраться, сосредоточиться, не отвлекаться на уроке? Что будет способствовать формированию интереса к математике и постоянно его поддерживать? Ответим на поставленные вопросы некоторыми соображениями, используя уроки геометрии с теоремой Пифагора и желанием найти место в них для элементов историзма в различных формах.

  • Эпизоды из жизни функций 2005

    Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".