Валентина Ивановна Лещенко

Место работы:
МКОУ "Гимназия №9", г.Черкесск КЧР
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (история + иностранный язык) по теме: "Споры об "оттепели" и роли Н.С. Хрущева в истории" 2009
    соавтор: Гавлиевская Юлия Юрьевна

    Интегрированный урок представлен в форме игры - пресс-конференции, где учащиеся могут проявить себя, отстаивая свою точку зрения на поставленные вопросы, активизировать мышление, а привлечение знаний английского, немецкого, французского языков позволяет теоретические знания применять на практике и вызвать больший интерес в получении знаний.

  • Конференция по теме "Нет права забывать" (к 68-й годовщине освобождения города Черкесска от немецко-фашистских захватчиков) 2011
    соавтор: Салпагарова Мадина Джамаловна

    Материал конференции можно использовать во внеклассной работе и на уроках истории в курсе изучения раздела «Великая Отечественная война». Целью конференции является дальнейшее формирование у учащихся нравственно-патриотических качеств, любви к своей Родине, уважению к ветеранам Великой Отечественной войны и расширению знаний по краеведению.

  • Тема урока: "По пути парламентаризма" 2007

    В связи с установлением региональных компонентов государственного образовательного стандарта в школах Карачаево-Черкесской Республики введена учебная дисциплина "История и культура народов Карачаево-Черкесии". Программа предусматривает изучение Конституции Карачаево-Черкесской Республики. Данный курс способствует формированию у школьников гордости и любви за свою "малую" Родину, возможно считать себя частицей большой России. Урок по теме "По пути парламентаризма" закрепляет и углубляет знание школьников Карачаево-Черкессии Основного Закона Карачаево-Черкесской Республики, дает возможность провести канву между Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.

  • Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима" 2008

    При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории.

  • Урок-зачет по разделу "Советское государcтво и общество в 1920–1930-е гг." (11-й класс, история) 2010

    Текстовые задания урока-зачёта по истории в 11-х классах охватывают раздел «Советское государство и общество в 1920–1930-е гг.». Эти задания могут быть использованы не только для контроля учащихся, но и для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Тесты составлены по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России ХХ – начала ХХI века».

  • Элективный курс "Источники великой Победы". 9-й класс 2014

    Элективный курс расширят знания по разделу "Великая Отечественная война". Актуальность программы определяется тем, что в учебниках по отечественной истории этойпроблеме уделяется мало часов. Учащиеся получают навыки отстаивать различные точки зрения на ход войны, опираясь на фактический материал. Курс воспитывает у учащихся патриотизм, любовь к родине.