Галина Петровна Тачеева

Темы Открытых уроков автора

  • Игра "Умники и умницы". Тема: "Государственные символы России" 2009

    Воспитание патриота своей страны, знающего её историю, умеющего ценить честь и достоинство своего государства, являются одними из основополагающих в формировании личности подростка. Это очень важный период в их жизни, когда они задаются вопросами: "Кто я? Что важно для меня?" Предлагаемый материал в интересной, нестандартной форме помогает ненавязчиво решать такие серьёзные вопросы.

  • "Самый умный". Интеллектуальная игра по немецкому языку для учащихся 9-го класса 2008

    Представлена игра "Самый умный" для учащихся 9-го класса. Мотивация изучения немецкого языка зависит от условий организации деятельности учащихся в приобретении и применении получаемых знаний. Любое высказывание ученика должно быть по возможности естественно мотивированным, т.е. исходить как бы из его внутреннего "я". Игра же позволяет учащимся исполнять социальные и межличностные роли, придаёт обучению радость общения (это всегда свойственно человеку от природы), а эта радость переходит в радость обучения. Соревнуясь, проигрывая или выигрывая, обучаемые получают огромный стимул для дальнейшей работы над языком.

  • Проект "Рождество в Германии" 2007

    Представлен сценарий праздника "Рождество в Германии" на немецком языке.

  • Творчество и сотрудничество на уроке 2005

    При подготовке к уроку и его проведении был учтен и принцип функциональности, как самой существенной характерной чертой любой речевой единицы, т.е. любой языковой формы, используемой в говорении. Для этого я использовала, кроме учебника, рабочие тетради, журнал „Juma", тематическую тетрадь „Einfalle statt Abfalle: Umweltschutz". Новизна - это всегда информативность. Данные принципы нашли отражение в нешаблонной форме урока - урок-конференция, где дети применяли также знания, полученные на уроках биологии, географии, собственный опыт. Учащиеся сумели выразить свое отношение к проблеме охраны окружающей среды, что хорошо просматривается в анкетах, проведенных на уроке.

  • Урока в 10-м классе по теме "Иностранцы" 2003

    Первый урок по теме, представляющей особую актуальность в настоящее время. Воспитание толерантного отношения к другому человеку, пусть и не другой национальности, умению вступать в коммуникацию и принимать человека таким какой он есть - главная задача моих уроков.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мой край родной

    В моей работе рассказано о культуре древних хакасов, дано описание их одежды того времени. Жизнь и творчество хакасов могли бы заинтересовать людей, которые занимаются историей. В работе также подробнейшим образом говорится о людях, которые изучали этот неизвестный уголок Сибири. Занимаясь изучением этих фактов, я узнала много нового, о чем раньше и не догадывалась.

  • О Европе вкратце. Народные обычаи стран Европы

    В работе я проследила различные особенности стран Европы: их культуру, обычаи, национальную кухню и народный костюм, а также интересные факты и достопримечательности Европы. Я узнала, что у России есть похожие черты с Польшей и Белоруссией; в чем разница между Австрией и Венгрией; как называют Исландию и что интересного в Греции и Германии. Узнав много нового, я хочу поделиться своими знаниями с вами.

  • Помня прошлое, ценим будущее

    В истории моей семьи, как в капле воды, отразилась история моей Родины, история, полная трагических и необычайных событий. Но мои предки, прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки, достойно вынесли все тяготы, выпавшие на их долю. Они старались сохранить самобытность и уникальность своей культуры и языка. По крупицам собирая историю своей семьи, изучая в школе немецкий язык, я стараюсь сохранить её память.

  • Хакасский героический эпос "Алтын Арыг"

    Работа посвящена произведениям хакасского героического эпоса, это попытка ответить на вопросы, кто их сочинял и каким образом они дошли до нас. Исследована стихия фольклора, создаваемого хакасами и их предками на протяжении не менее двух тысяч лет. Также представлена история развития хакасской литературы и проблема ее изучения в общеобразовательных учреждениях.

  • Топонимы Хакасии

    Благодаря этой работе я узнала много интересного о своём крае. В чём-то она, надеюсь, поможет и вам. По данным топонимики можно выяснить бывшие родовые угодья, границы этнических территорий и места проживания легендарных героев. В топонимических названиях отражаются географические особенности местностей, ландшафт, флора и фауна. В древние времена люди одушевляли и обожествляли природу, это отражалось в их устном народном творчестве, в легендах, что можно увидеть в моей работе.

  • Хакасские орнаменты как культурное наследие коренных народов Южной Сибири

    Свою работу автор решила посвятить изучению хакасских народных орнаментов. Цель работы весьма многоплановая: вызвать интерес современной молодежи к изучению культуры своих предков; показать им важность таких исследований; доказать, что символика герба их города имеет очень интересное происхождение и значение. Ведь это очень интересно, когда привычные для тебя вещи открываются с другой стороны.