Елена Юрьевна Степушина

Место работы:
МБОУ СОШ №37, г.Братск, Иркутская обл.
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Заложники "великого перелома" (судьба крестьянства в период коллективизации). 9-й класс 2013

    Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"

  • Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов" 2011

    Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения.

  • Разработка внеклассного мероприятия. Сценарий праздника "Последний звонок" 2009

    Сценарий праздника дает возможность ребятам проявить свои сценические таланты, сказать слова благодарности учителям и школе, способствует осознанию каждым выпускником важности школьного этапа в жизни, осмыслению итогов учебной и общественной деятельности, пониманию роли школы в процессе формирования личностных и гражданских качеств учащихся.

  • Разработка конкурсного урока по обществознанию на тему "Свобода — неоспоримая ценность" 2008

    Предлагаемый вариант урока по обществознанию по теме «Свобода в деятельности человека» построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах, начиная с самостоятельной постановки проблемы, определения путей её решения и заканчивая этапом рефлексии, в ходе которого ученики размышляют над важнейшими мировоззренческими вопросами.

  • Разработка урока по обществознанию в 10-м классе. "Мировоззрение: связь человека с эпохой" 2010

    Предлагаемый вариант урока по обществознанию построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах.

  • Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс 2014

    В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Деятельность благотворительного фонда "Доброта и забота в городе Братске"

    В работе на основе изучения деятельности благотворительного фонда раскрывается проблема ответственности общества за судьбу детей-инвалидов, показано значение благотворительной деятельности для формирования гражданского общества, которое может через инициативную деятельность граждан, организаций обеспечить условия для оказания на местах реальной помощи нуждающимся детям и инвалидам.

  • Причины правонарушений среди подростков-школьников

    В данной работе исследуются причины правонарушений среди учащихся МБОУ "СОШ № 37" г. Братска. На основе анализа документов социального педагога, психолога, классных руководителей выясняются основные факторы, которые формируют черты противоправного поведения подростков.

  • Русский национальный характер

    В работе изучаются и анализируются исторические и природно-географические факторы, сформировавшие особенности русского национального характера. Дается характеристика двойственности, полярности русского характера; выявляются те традиционные черты, которые находят проявление в характере наших современников.