Виктория Александровна Васильева

Место работы:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы "Школа № 1547"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Биография" слова или каков его истинный смысл

    В этой работе проведено исследование в области этимологии слов. Целью работы является установление связи между происхождением слова и его написанием.

  • Почему возникает утрата этимологических связей?

    Деэтимологизацию можно считать проблемой русского языка XXI века, потому что именно сейчас она выражена ярче всего. Она возникает благодаря нам, людям, "приспосабливающим" слова под себя, а избавиться он нее нельзя. Да и нужно ли это нам? Думаем, нет, ведь если мы изменим то, что многими годами использовалось людьми, вреда будет намного больше, чем пользы. В данной работе мы попытались выяснить причины утери словами своего изначального значения.

  • Исландские и русские сказки. Сравнительный анализ

    У каждого народа есть свои сказки. В них отражается душа народа, его мудрость, тревоги и мечты. Эти сказки созданы не писателями, а народом. Они передавались из уст в уста на протяжении столетий и дошли до нас благодаря искусству сказочников – талантливых рассказчиков и своеобразных их создателей. Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются? Такие вопросы мы поставили перед собой, приступая к данному проекту.

  • Путешествие в Исландию. Знакомство с исландским фольклором. Точки соприкосновения с русским фольклором

    Работа знакомит с Исландией, ее культурой и исландской литературой. В работе представлен широкий спектр исландских сказок, проанализирована система классификации исландских фольклорных сказок, предпринята попытка найти точки соприкосновения исландского фольклора и русского на примере сказок.