Малькова Наталья Викторовна

Наталья Викторовна Малькова

Место работы:
МОБУ "Медведевская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов им.50-летия Медведевского района", Медведевский
Должность:
учитель химии, зам.директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023

    Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.

  • Общие подходы к организации методической работы городского методического объединения учителей химии 2020

    Сейчас много говорят о модернизации образования, в котором ключевая роль отводится учителю. Но каким же должен быть учитель, обеспечивающий ту самую модернизацию образования? Наряду с готовностью к самообразованию и саморазвитию, существенная роль в его профессиональном развитии отводится методической работе. Необходимо обсуждать цели и задачи, структуру методической работы, варьировать и корректировать ее темы, сверять позиции и подходы.

  • Компьютер в моей жизни: расширение горизонтов творчества 2008

    В умелых руках учителя компьютер может стать принципиально новым средством обучения, замечательным инструментом для развития творческих способностей учащихся. Главное в этом деле, на мой взгляд, – компетентность и умеренность. Создание презентаций – это увлекательный процесс, обогащающий «профессиональную палитру» учителя. Представляю вашему вниманию слайды презентации, разработанной на базе программы Microsoft PowerPoint для поддержки урока по теме «Кислород» в 8-м классе.

  • Урок по теме: "Нитраты". 9-й класс 2007

    Урок по теме "Нитраты" проводится для учащихся 9-го класса. Привожу краткую характеристику селитр, рассматриваем химические свойства нитратов. Разъясняя термическое разложение нитратов, проделываю эффектные демонстрации - разложение калийной селитры, ляписа, горение черного пороха. Учащиеся сообщают о том, что нитраты - прекрасные азотные удобрения, раскрывают вред нитратов для окружающей среды, сообщают о нитратах с медицинской точки зрения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Учебно-исследовательская работа: "Определение витамина С в яблоках"

    Цель данного исследования: определить содержание витамина С в различных сортах яблок, сравнить содержание витамина в свежих, запеченных и замороженных яблоках, а также в выращенных на дачных участках и в яблоках, реализуемых через торговую сеть. Для проведения эксперимента использована методика окисления аскорбиновой кислоты йодом (титриметрический метод анализа).

  • Адсорбция уксусной кислоты активированным углем

    Целью нашей работы было изучить адсорбцию уксусной кислоты и выбрать модель процесса (модели адсорбции Ленгмюра и Фрейндлиха). Определяя экспериментальным путем разность между концентрацией раствора до и после адсорбции для растворов различной концентрации и зная массу адсорбента, мы получили данные об удельной адсорбции в зависимости от равновесной концентрации раствора.

  • Многоликая зубная паста

    Проект направлен на изучение состава зубных паст и проведение их сравнительного анализа. Изучена литература по следующим вопросам: биологическая роль фтора, кальция, фосфора, строение зуба, история создания, функции, классификация, компоненты зубной пасты. Провели химический эксперимент исследовательского характера, моделируя влияние кофе, газированных напитков, кислотной среды на защищенную и незащищенную яичную скорлупу, обрабатывая зубной пастой половину куриного яйца и опуская в каждую из сред.