Лоськова Тамара Анатольевна

Тамара Анатольевна Лоськова

Место работы:
МБОУ СОШ № 14, г. Арзамас, Нижегородская область
Должность:
учитель русского языка,литературы и МХК

Темы Открытых уроков автора

  • Лингвокультурологические проекты на уроках русского языка в средней школе 2012

    Развитие лингвокультурологической компетентности – важнейшая задача уроков русского языка в условиях современной школы, а потому необходима организация проектной деятельности лингвокультурологической направленности, поскольку такой вид работы способствует развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

  • Урок речетворчества. Пейзаж настроения (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке) 2008
    соавтор: Баркова Марина Вольфовна

    Занятие направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.

  • Экспрессия знаков препинания как особенность поэтического стиля М.И. Цветаевой 2007
    соавтор: Баркова Марина Вольфовна

    М.И. Цветаева - большой поэт, чей вклад в культуру русского стиха XX века значителен. Судорожные и вместе с тем стремительные ритмы Цветаевой - это ритмы XX столетия, эпохи величайших социальных катаклизмов и грандиозных революционных и военных потрясений. Цель исследования - анализ пунктуационных особенностей поэтического наследия автора, формирование целостного представления о системе знаков препинания, используемых в стихотворениях поэтессы.

  • Сонет как вершина поэзии 2005
    соавтор: Баркова Марина Вольфовна

    Поэзия Серебряного века достаточно сложна для школьного изучения. Авторы этого периода использовали в своём творчестве разнообразные жанры, одним из наиболее популярных был сонет. Статья посвящена изучению своеобразия данной стихотворной формы в поэзии И.Анненского, В.Брюсова, И.Бунина и других мастеров Серебряного века.

  • Концепция мира как театрального действия в творчестве поэтов Серебряного века 2004
    соавтор: Баркова Марина Вольфовна

    Одна из основных функций искусства - анализ состояния мира и человека в нем. Художника интересует как судьба его героев, так и человечество в целом, он мыслит в масштабах истории, соотнося с нею содержание своего произведения. В основе нашей работы - взгляд каждого поэта на мир, выражение духа времени и концепции бытия посредством специфических для литературы средств: сюжета, композиции, словесных образов и способов выражения авторской позиции.

  • Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003

    Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.