Ирина Васильевна Леонова

Место работы:
ГБОУ СОШ №63, г.Москва
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики по теме "Сложение с числом 10". 1-й класс 2015

    На уроке отрабатывается состав и сложение числа 10. Проведена фронтальная, парная, групповая работа при разборе задачи, самопроверка. Все этапы урока сопровождаются наглядным материалом. В конце урока учащиеся оценивают свою работу и работу других детей.

  • Творческие задания по сказке П. Бажова "Серебряное копытце" 2014

    Творческие задания по сказке П. Бажова "Серебряное копытце" вызывают большой интерес у детей. Эту работу целесообразно проводить на уроках литературного чтения или во внеурочной деятельности после прочтения сказки.

  • А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 2012

    Творческие задания по сказке можно проводить на уроках и во внеурочное время. Задания предполагают проверку знаний по содержанию сказки. Подбираются пословицы к произведению, развивается образное восприятие сказочного предмета. Ребята с удовольствием выполняют их и пробуют составлять свои вопросы к произведениям.

  • Работа с пословицами на уроках литературного чтения в начальной школе 2012

    Речь о пословицах идет на уроках русского языка и литературного чтения постоянно. Поэтому автор решил посвятить целый урок творческому подходу к этой теме. Сюда вошли такие задания, как собрать пословицы по их частям, вставить слова по смыслу, собрать пословицы из слов, составить арифметические пословицы. Творческие задания такого типа детям очень нравятся и они их выполняют с удовольствием или на уроках, или дома вместе с родителями.

  • "Сказка о потерянном времени" 2011

    Творческая работа составлена по материалам учащихся. До проведения урока по этой сказке детям было предложено разработать занимательные вопросы по тексту. Из коллектива детей была сформирована группа учащихся, которые отбирали задания для проведения урока по этому произведению. Результат детского творчества и представлен в этой работе.

  • Творческие задания по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2010

    Задания по сказке целесообразно разбирать после прочтения. Предлагаемая работа способствует обогащению словарного запаса детей, учит фантазировать. Ее можно выполнять дома или на уроке. Такого вида творческие задания прививают интерес к книгам и учат внимательному чтению произведения.

  • "Как полезны и умны эти чудные стихи" 2009

    Урок целесообразно проводить в 3–4-м классе после изучения темы «Стихи русских поэтов». Часть заданий можно дать на дом, а трудные разобрать на уроке. Большой занимательный материал способствует развитию образного мышления, учит подбирать рифмы к словам, находить ошибки в тексте.

  • Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения 2008

    Урок способствует развитию эмоционального восприятия речи и умения слушать собеседника. Для наиболее успешного усвоения детьми цели урока необходимо четко объяснить значение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Этого можно достичь в ходе работы с материалом учебника, коллективной и самостоятельной деятельностиучащихся.

  • Тема урока: "Звук "ш", буквы Ш, ш" 2006

    Урок обучения грамоте целесообразно проводить после прочтения детьми книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и книги Н.Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". В ходе урока отрабатываются следующие понятия: гласные и согласные звуки и буквы, определение количества слогов в слове, постановка ударения; признаки предложений; слова-антонимы; родственные слова и выделение в них корня. Также на уроке развивается образное воображение учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • От добра добра не ищут

    На уроках гуманитарного цикла постоянно проводится работа с пословицами и поговорками, разбирается их смысл, приводятся примеры из жизни, которые им соответствуют. В отдельных тетрадях дети записывают пословицы по разным темам, например о дружбе, труде, радости и горе, о любви к родине и т.д. Одним из этапов работы является сочинение сказки по одной из пословиц. Одна из таких сказок предоставляется вашему вниманию.

  • Творческие работы учащихся на уроках литературного чтения

    На уроках литературного чтения уделяется большое внимание эмоциональному восприятию произведений. Это позволяет удовлетворить читательский интерес школьников, желающих перечитать произведение, с которым работали на уроке. Выполняя творческие работы к произведениям, второклассники учатся глубже понимать текст, соотносить иллюстрацию с прочитанным. Вашему вниманию предоставляются рисунки и макет к произведениям И.Крылова "Лебедь, Щука и Рак" и Л.Толстого "Страшный зверь".

  • Возвращение барона Мюнхгаузена

    На уроке внеклассного чтения в 3-м классе разбиралось произведение Э.Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена". Ребята выполняли творческие задания по этой книге, составляли ребусы и шарады. Продолжением этой работы стало составление сказок о новых приключениях барона Мюнхгаузена.

  • Литературные сказки

    На уроках гуманитарного цикла развивается образное и фантазийное мышление детей. Учащиеся получают задание на придумывание сказок, которые обсуждаются в период подготовки и после их написания. Некоторые сказки предлагаются вашему вниманию.

  • Творческие работы учащихся 1-го класса по теме "Я – первоклассник"

    Учащиеся 1-го класса вместе с родителями выполняли творческую работу по теме "Я – первоклассник". Для этого они использовали пластилин, краски, различный подручный материал, вышивку и т.д. Вам представлены лучшие работы детей.

  • Ёлочные игрушки своими руками

    Дети 2-го класса любят изготавливать игрушки своими руками. Для этого они используют салфетки, цветную бумагу, пластиковые бутылки, нитки, лампочки, ткань и др. Вашему вниманию предлагаются лучшие работы учеников класса. Эти работы они делали на уроках технологии и дома.