Людмила Михайловна Курганская

Место работы:
ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет", г. Белгород
Должность:
к.п.н, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие эмоционального интеллекта младших школьников на уроках родного языка 2008

    Вашему вниманию предлагается статья, повествующая об эмоциональном развитии интеллекта у младших школьников.

  • Формирование эмоциональной культуры младших школьников в учебном процессе 2007

    Воспитание в детях культуры эмоций, как части коммуникативной культуры, предполагает обращение к текстам произведений художественной литературы. Художественная литература - мощный источник обогащения эмоционального опыта ребенка и взрослого. Каждое достойное произведение, написанное для детей, несет в себе заряд разных по силе напряжения эмоций. Чтение тщательно подобранных текстов произведений художественной литературы на уроках литературного и внеклассного чтения, или эмоционально напряженных отрывков на уроках русского языка, выполнение специально разработанных заданий, цель которых - познакомить учащихся с понятием той или иной эмоции, уточнить понятийное значение знакомого детям чувства - все это ведет к пониманию изучаемого чувства, умению его вербализовать и проявлять. В последнее время очень много говорится о том, как надо учить мыслить, но значительно реже вспоминаем о том, что надо учить чувствовать, что чувства нуждаются в воспитании и упражнении, как и любая другая телесная и душевная способность.