Светлана Васильевна Каплунова

Темы Открытых уроков автора

  • Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике 2012

    Статья посвящена авторской системе подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации по математике, основанной на деятельностном подходе. В работе раскрываются необходимые условия и принципы, лежащие в основе системы. Подробно описаны этапы и технология подготовки учащихся 9-х классов к выпускному экзамену по математике.

  • Планирование работы школьного методического объединения 2009

    Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент. В статье предлагается примерный план работы методического объединения информационно-технического цикла.

  • Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма" 2008

    Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л.Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения.

  • Методическая разработка двух уроков алгебры в 10-м классе по теме: "Тригонометрические неравенства, сводящиеся к простейшим" 2007

    В разработке представлен конспект двух уроков «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи и самостоятельную работу с самопроверкой.

  • Программа элективного курса "Теория многочленов и уравнения высших степеней" 2005

    Данная программа предназначена для учащихся 9-го класса, стоящих перед выбором дальнейшего профиля обучения в старшей школе, и рассчитана на 27 часов. Содержание курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Целью предлагаемого элективного курса является знакомство учащихся с основами теории многочленов, формирование представления о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения.

  • Методическая разработка урока. 6-й класс. Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел" 2005

    В разработке представлен конспект урока «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя: самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельную работу с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке подробно описан каждый этап урока.