Лариса Алексеевна Бритикова

Темы Открытых уроков автора

  • Текстовые задачи на части, решаемые с конца 2010

    Задачи, решаемые с конца, не рассматриваются ни одним существующим учебником школьной программы. Они сложны, если не познакомить ученика с методом их решения. Самое красивое в этих задачах то, что для их решения совсем не используется метод составления уравнений, который так любят родители учащихся, когда к ним дети обращаются за помощью.

  • Урок-презентация "Сумма углов треугольника" 2008

    Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации.

  • Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. 11-й класс 2007

    Первый урок в 11-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". Это должно быть яркое, запоминающееся занятие, учитывая важность вводимого материала и его последующее использование при решении задач стереометрии. Это урок презентация с историческим материалом, с яркими иллюстрациями теории по новой теме.

  • Интересные задачи с практическим содержанием 2006

    В курсе геометрии школьной программы, начиная с 7-го класса, мы подробно разбираем и изучаем построения с помощью циркуля и линейки и решаем много задач. А как такие задачи решаются на местности? Как вычисляют глубину рек и озер, высоту домов и гор. Как определяют зону видимости для летящего на воздушном шаре человека? Ведь линеек и транспортиров и тем более циркулей таких размеров нет. Отвеы на некоторые эти вопросы учащиеся получат в ходе урока.

  • Углубленное изучение математики. 10-й класс. Тема: "Непрерывные функции в точке" 2005

    Тема "Непрерывность функции в точке" занимает важное место в курсе начал анализа в 10-м классе, работающем по углубленной программе. Трудность преподавания этой темы вызвана рядом причин: сложностью математического содержания, несовершенством изложения этого материала в действующих учебниках, недостаточностью методического обеспечения. Данный урок ставит целью качественно изучить рассматриваемую тему.

  • Решение линейных уравнений с параметром аналитическим и графическим способами (7-й класс) 2003

    Решение уравнений и неравенств с параметром одна из сложнейших тем в курсе математики средней школы. Ученика нужно постепенно приучать к заданиям, содержащим параметр. Чем больше учитель разбирает таких задач, тем дети осознаннее подходят к решению упражнений этой темы. Поэтому начинать решать уравнения с параметром следует как можно раньше, с самых простых заданий. Предлагаю урок в 7-ом классе для углубленного изучения математики.