Русский язык
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр 2024
представлена Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку в 5-м классе.
-
Раздельное написание частиц бы, ли, же 2024
Цель урока: ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы; ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях.
-
Повторение по теме "Лексика" 2024
Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».
-
Методическая разработка урока русского языка в 11-м классе. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в простом предложении с однородными членами. (Применение интернет-ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации) 2024
Цель урока: закрепить пунктуационные навыки учащихся (умение правильно определять условия постановки запятой в простом и сложном предложениях); повторить и систематизировать ранее изученный материал о сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами, соединённых союзом и, продолжать подготовку к итоговой аттестации.
-
Методическая разработка урока русского языка в 9-м классе. Знаки препинания при однородных членах предложения (с использование технологии «Перевёрнутый класс») 2024
Основная цель применения технологии «Перевернутый класс» заключается в такой организации учебной работы, при которой обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века: критическое мышление и способность решать проблемы; коммуникабельность и сотрудничество; продуктивность и вовлеченность; информационная грамотность; активность, инициативность и самостоятельность. Задача учителя при изучении данной темы направлена как на подготовку выпускников к сдаче экзаменов в форме ОГЭ/ ГИА, так и на повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024
Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.
-
Знакомьтесь: научный стиль речи 2024
Цель урока: научить отличать научный стиль речи от других функциональных стилей речи; находить элементы, указывающие на данный стиль.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка 2024
Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Это залог успешной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
-
Подчинительные и сочинительные словосочетания 2024
Цель урока: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; распознавать подчинительные и сочинительные словосочетания; развивать умение правильно строить и употреблять с/с в речи, умение по главному слову определять тип и вид с/с, развивать умение самостоятельно сопоставлять разные точки зрения учёных и делать выводы; расширять знания о с/с; воспитывать интерес у учащихся к языку.
-
Игра "Цвет настроения" 2024
Игра "Цвет настроения" проходит с использованием презентации.
-
Художественный текст как основа формирования коммуникативной компетенции, читательской грамотности обучающихся 2024
Цель: способность формированию читательской грамотности, коммуникативной компетенции школьника через развитие его языковых способностей, творческого мышления, исследовательских умений, овладение культурой речевого общения.
-
Межпредметные связи на уроках русского языка – особенность технологии деятельностного метода 2024
Данная статья рассказывает о технологии деятельностного метода, в качестве примера предлагается возможность использования компьютерной терминологии на уроках русского языка и литературы. Данные задания способствуют развитию самостоятельности, столь необходимой современному ученику при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
-
Немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)" 2024
На уроке по русскому языку проводится немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)".
-
Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка 2024
Развивая интеллект, мы можем дать ребёнку мощное орудие для познания окружающего мира. Личность с развитым интеллектом обладает навыками саморазвития и логического мышления, легче адаптируется к внешним воздействиям, более стрессоустойчива. Получить такую личность - одна из важных целей образования. Интеллектуальные игры, задания на уроках и во внеурочной деятельности способствуют развитию интереса к предмету, раскрепощают мыслительную деятельность, концентрируют внимание и развивают память. Также приобретаются навыки саморазвития, повышается эрудиция, вырабатываются аналитические и коммуникативные навыки.
-
Комментарий в сочинении ЕГЭ-2024 2024
Комментарий сформулированной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно он понял эту проблему, сумел увидеть её аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иными словами, комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста экзаменуемым, умения понять его содержание, проблематику.
-
Текст как единица речи. Виды преобразования текстов. Технологическая карта урока. 9-й класс 2024
Представлен урок изучения видов преобразования текстов на основе ранее изученного материала, содержит задания по формированию функциональной грамотности обучающихся, будет полезен для работы по развитию речи, в том числе для подготовки к ОГЭ. Применяются индивидуальные задания, опорные таблицы.
-
Открытый урок "Односоставные предложения и их роль в речи". 8-й класс 2024
Цель урока: формирование умения по различению односоставных и двусоставных предложений, типов односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
-
Урок мужества «Помните! Через века, через года, - помните!» 2024
Цель классного часа: сформировать представление об истории нашего Отечества, героизме и самоотверженности народа.
-
Лингвистические задачи на уроках русского языка (на примере урока "Морфемика как раздел науки о языке") 2024
Цель урока: расширить представление обучающихся о морфемном составе слова, сформировать представление о функции морфемы в слове.
-
Описание внешности человека 2024
Цели урока: формировать умения строить текст со значением описания внешности человека, выбирая в зависимости от основной мысли тот или иной способ выражения признака (словосочетание, предложение, тип речи); воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство любви к матери; подготовить детей к самостоятельной творческой работе, связанной с описанием внешности; развивать в детях наблюдательность и внимание, способствовать обогащению речи учащихся.
-
Какой? Какая? Какие? Какое? Пропедевтика имени прилагательного 2024
Цель урока: создание условий для преставления детьми имени прилагательного как части речи.
-
Сочинение "Без срока давности" 2024
Война - самое страшное и жестокое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человека, который не знает об этом ужасном явлении. Ведь нам с самого детства рассказывают о войне, чтобы мы чтили память умершим, чтобы понимали, какими муками, какой ценой нам досталась эта победа. Великая Отечественная война не обошла стороной ни одну семью в нашей стране. Кто-то трудился в тылу, кто-то ушел на фронт. Война коснулась и моей семьи.
-
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2024
Цели урока: закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных; развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Тайны русского языка". 2-й класс 2024
Цель урока: развивать интеллектуальные способности учащихся; прививать интерес к русскому языку; развивать речь, творческие способности учащихся, познавательный интерес, познать новое в языкознании.
-
Обобщение изученного теме "Имя прилагательное" 2024
Представлена презентация на обобщение изученного на уроке русского языка по теме "Имя прилагательное".
-
Исследование и классификация антропонимической системы как части школьной образовательной среды 2024
Настоящее исследование посвящено сравнительно-сопоставительному анализу женских и мужских имен. В языке, изучением любых собственных имен занимается Ономастика (в переводе с греческого «онома» означает «имя») – наука, изучающая имена, а точнее – имена собственные. По сути – это раздел лингвистики, ведь здесь изучается не только история и происхождение имен, но и их дальнейшее изменения, преобразования, заимствования и многие другие характеристики. При этом речь идет не только о человеческих именах. Ономастика делится на несколько подразделов, изучающих определенную группу имен собственных. Огромный раздел ономастики – топонимика, которая изучает названия мест, населенных пунктов, городов. Ещё один раздел ономастики – этнонимика. Она изучает названия племен, народов, родовых общин и тому подобное. Более того, тут изучаются не только самоназвания различных народов, но и их названия, данные другими народами.
-
Уроки словесности в контексте ситуативной педагогики: твори, дерзай и увлекай 2024
Классическая русская литература формирует в каждом человеке любого возраста стандарты морального поведения. Кроме того, как считает нейролингвист Т.В.Черниговская, сложная литература формирует сознание, а также вырабатывает алгоритмы сложного думания. Мозг пластичен в любом возрасте, он образовывает новые нейронные связи до конца жизни. Приобщать детей в школе к вдумчивому чтению очень важно. Работа учителя нацелена на то, чтобы ребёнок приходил на урок с желанием познать новое, полезное лично для него. Поэтому очень важно учителю самому внимательно прочитать и пережить идею анализируемого текста, языковой материал, подумать до урока над тем, как подавать знания, чтобы дети заинтересовались.
-
Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024
«Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.
-
Учимся писать сочинения 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Учимся писать сочинения".
-
История и литература – сокровищницы наших деяний (открытый интегрированный урок по истории, русскому языку и литературе). 2024
Цели урока: углубить и расширить знания о мифологизмах; развивать речевые умения и навыки, обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному языку; повторить древнегреческие мифологизмы, исторические факты, на которых они основаны.