Татьяна Геннадьевна Шандрина

Место работы:
ГБОУ Школа №141, Москва
Должность:
Воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с ЗПР в процессе занятий 2021

    Категория детей с ЗПР многочисленна и полиморфна. Психологическая структура задержек развития у дошкольников сложна. У детей с ЗПР нет грубых органических мозговых нарушений. На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированность тех или иных психических функций, слабость произвольной регуляции поведения и как следствие этого мы наблюдаем затруднение процесса формирования высших психических функций. У детей ЗПР страдает личностное развитие, не в полной мере реализуются возрастные возможности. Практически у всех детей ЗПР мы наблюдаем задержку речевого развития, это, в свою очередь, приводит к нарушению речевого общения. А именно речевое общение является обязательным условием существования человека, так как оно обогащает содержание детского сознания, способствует приобретению новых знаний и усвоению общественно-исторического опыта, накопленного предыдущими поколениями человечества.

  • Нравственное воспитание дошкольников с ЗПР (из опыта работы) 2019

    В наш детский сад дети поступают с различными видами задержки в развитии, поэтому мы используем в основном такие виды педагогического воздействия как индивидуальная работа или работа с детьми по подгруппам по два–три человека, реже фронтальные занятия, беседы и т.д. Один из методов влияния на формирование личности ребенка – это создание различных ситуаций: через отрицательный пример. Для воспитания у детей нравственности мы применяем обсуждение плохого поступка вместе со всеми детьми, не называя имени конкретного ребенка. Дети приучаются оценить свои и чужие поступки. Таким образом мы добиваемся критической самооценки того или иного поступка ребенка.

  • Нравственное воспитание в условиях ДОУ детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 2015

    Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии, что позволит ослабить и предотвратить последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества.