Урок в 5-м классе по русскому языку по теме "Графика. Алфавит"
Скачать презентацию (39.74 МБ)
Единица содержания: применять знание алфавита как способ нахождения нужной информации.
Цель:
обучающий аспект:
- знать алфавит (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь располагать слова в алфавитном порядке (познавательные универсальные учебные действия);
- знать правильное произношение букв (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь различать буквенный и звуковой состав слова (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать логическое мышление при алфавитном поиске информации (познавательные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать уважительное отношение к русскому языку и книгам (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения при совместной работе (коммуникативные универсальные учебные действия)
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний и способов действий,
- обобщение знаний,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Ход урока
| Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 3 мин. | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
| 1. Организует и проводит работу на определение темы урока при помощи ребусов (Приложение 1). | 1. Работают индивидуально, решают ребусы, определяют тему урока и записывают её в тетрадь. |
2. Предлагает сформулировать цели урока (знать алфавит, понимать, для чего он нужен, и уметь применять алфавит в различных жизненных ситуациях). |
2. Формулируют цели урока. |
Применение знаний и способов действий - 13 мин. |
|
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует индивидуальную работу с заданием «Словарь» (Приложение 2). Оценивание:
- Ребята, а как можно связать эти слова воедино? - Ребята, а что такое алфавит? Как связаны алфавит и графика? |
1. Работают индивидуально со словарём – 5 минут. Самопроверка по ключу. Оценивание: 0-1-2 |
2. Организует работу в парах с заданием «Библиотека» (Приложение 3). Оценивание:
|
2. Работают в парах, вспоминают алфавит – 5 минут. Оценивание: 0-1-2 |
3. Организует активную работу у доски с заданием «Книги и авторы» (Приложение 4). Оценивание:
|
3. Работают у доски каждый со своим текстом. Задача учеников выстроиться по алфавиту. Оценивание: 1-0 (дополнительно) – 3 минуты |
Информация о домашнем задании - 5 мин. |
|
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Просмотр видео с проекта 2022-2023. |
Знакомятся с домашним заданием. Задают вопросы. |
Обобщение знаний – 14 мин. |
|
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, обобщения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организует работу в парах с заданием «Памятка» (Приложение 5). Оценивание:
Учитель читает стихотворение Слуцкого «Учитель, дети, книги собирать…» |
1. Работают в парах над составлением памятки «Для чего нужно знать алфавит?» – 5 минут. Выступают с презентацией памяток – 5 минут. Оценивание: 0-1-2 |
Итог на рефлексивной основе - 5 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Повторяет с учениками, для чего же нужно знать алфавит?
|
1. Проговаривают цели урока. 2. Объясняют, для чего же нужно знать алфавит. |
| 3. Организует итоговое оценивание по количеству набранных за урок баллов. | 3. Выставляют отметку по количеству набранных за урок баллов по шкале: 5-6 баллов - «5» 3-4 балла - «4» 1-2 балла - «3» |
4. Эмоциональная рефлексия. Выбирают букву алфавита, называют эмоцию (или характеристику урока) на эту букву. |
4. Придумывают слова. |
Дополнительные материалы к уроку