Технологическая карта урока "Основы предпринимательства. Реклама"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Экономика

Классы: 10, 11


Класс: 10, 11.

Цель: содействовать усвоению знаний по теме «Реклама».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Приветствие. Отсутствующие. Рассадка

1 мин

Активизация

Рубрика «Повторим»

Вопросы на активизацию:
1. Что такое маркетинг?
2. Какие функции маркетинга Вы знаете?
3.Маркетинг и реклама это одно и тоже?
4. Для чего нужен маркетинг?

Презентация из цикла «Профессиональное определение» «Маркетолог»

Участвуют в беседе Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы

Дифференциро
ванные задания

Тест «Нейминг, маркетинг».-письменная работа-3 человек
Работа с терминами-3 человека

Выполняют 3-5 учеников

Мотивация

Видеофрагмент

Посмотрите видео и предположите о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Видео «Как старик корову продавал»
- Сформулируйте тему нашего занятия (Реклама)
Запишите, пожалуйста, в тетради.
Мы каждый день получаем огромное количество информации из самых разных источников, не вся информация достоверна.И ее с каждым годом все больше. В последние годы в нашей стране очень популярен такой источник информации как реклама. О силе рекламы, хорошо рассказывает этот видеофрагмент

Смотрят видеофрагмент и формулируют тему урока

Проблемный вопрос

Цель любого предпринимателя - получение максимальной прибыли. Послушайте интересную историю:
Компания Nivea запустила в продажу новый продукт - детский крем от загара. Компания хотела научит детей защищать кожу от воздействия солнечных лучей. Наконец маркетологи предложили выход. Что они сделали?
Проблемный вопрос:
«Реклама вскармиливает потребительские способности людей. Она ставит перед человеком цель - обеспечить себя и свою семью лучшей пищей, лучшим жилищем. Она стимулирует его усердие и производительность» У.Черчиль
Ответ: Вместо скучных мастер-классов специалисты выпустили в продажу - кукол. В комплекте прилагался крем. Если помазать игрушку кремом- краснота пропала. Игрушки раздавались бесплатно и ход сработал. На фестивале в Каннах компания получила Гран-при

Думают, предполагают

Целеполагание.
Постановка проблемы

Правильно, речь пойдет о рекламе.

З

Х

У

1. Что же такое реклама в общих словах
2. Функции рекламы

- Что вы хотите узнать на этом уроке?
- Какие цели поставим перед собой на этот урок?
- Где могут пригодиться полученные сегодня знания?

Определяют цели
о том, куда в семье тратятся деньги

Основной этап

Метод: Вопрос-ответ

Что же такое реклама?

Метод «Мозговой штурм»
Давайте посмотрим на слайд (Сверка с презентацией)
Запишите!!!
Учитель: Слово «реклама» происходит от латинского слова «кричать». Первоначально - желание криком привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией.
Для предпринимателя реклама - это способ максимизировать свои продажи.

Когда появилась первая реклама?

3000 лет назад. Появление первого старейшего письменного обьявления (предка рекламы)
1652 - первая реклама кофе в газете «Меркурий»
1657 - первая реклама шоколада
1658 - превая реклама чая
1867 - первый рекламный плакат
1910 - первая реклама на автобусах
1925 - первая неоновая реклама
1989 - первые рекламные видеоролики

Участвуют в мозговом штурме

Рассказ учителя

- Какие виды рекламы по обьекту вы знаете?

Коммерческая, социальная, политическая

- Какие виды рекламы в зависимости от размещения вы знаете?

Телевизионная, печатная, реклама в соц.сетях, наружная

- Какие виды наружной рекламы вы знаете?

- Выделите плюсы и минусы каждого вида рекламы.

- Есть ли нормативные документы, регламентирующие рекламную деятельность?

Да, ФЗ РФ «О рекламе» от 18.07.1995.

Отвечают

- Какие профессии связанные с рекламой вы знаете?

  • PR-менеджер
  • Дизайнер рекламы
  • Релайтер
  • Оформитель рекламы
  • Менеджер по работе со СМИ
  • Копирайтер-неймер
  • Менчандайзер
  • Арт-байер
Работа с Консультант +

- Какие качества должны быть у хорошей рекламы

Метод «Мозговой штурм»

- Простота и краткость
- Понятной для покупателя
- Должна показывать выгоду от покупки
- Уникальные сообщения
- Яркость
- Внимание к макету
- Неожиданность
- Доверие
- Эмоциональная
- Размещена в правильном месте
- История

- Какие ошибки бывают в рекламе

Видеоролики

Отвечают

Работа в парах

- Какие виды рекламы вы порекомендуете для следующих товаров

- Кафе «Буханка»
- Шоколад «Аленка»
- Квартира в районе «ЖК «Митинский парк»
- Газированный напиток «Добрый Кола»
- Автозаправка «Роснефть»
- Лекарство от аллергии
- Студия ногтевого сервиса «4Hands»
- Цветочный магазин
- Гвозди
- Книга «Рассказы А.П.Чехова»
- Вешалка для одежды
- Квест «В гостях у Дракулы»
- Светящийся ошейник для животных

Работают в паре - обсуждают, выступают

Практический этап. Метод кейсов

Решение кейса
Ученик 10 класса Косолапов Дмитрий весь вечер писал шпаргалку к диктанту по английскому языку. Целых 100 слов. Работа была долгая и кропотливая. Придя в школу на следующий день, Дмитрий понял, что забыл шпаргалку дома, но долгая подготовка накануне вечером не прошла зря. Дмитрий написал диктант на твердую «4». Однако, Дмитрий задумался: «Ведь продать можно все, даже шпаргалку!

1. В диктанте -100 слов. Какую бы цену за шпаргалку Вы бы предложили Диме?
2. Определите объем выручки, если шпаргалки купит 30 человек.
3. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объема продаж. Определите бюджет на рекламу.
4. Придумайте рекламу для Диминого товара.

Этап закрепления

1. Посмотрите на слайд и определите вид рекламы по объекту, по способу размещения.
2. Какие ошибки в создании рекламы Вы видите?
3. Кто по профессии человек, изображенный на картинке. (Дом. задание)

Участвуют в беседе, смотрят презентацию

Рефлексия

- Итак, ребята, вы все молодцы, хорошо поработали!
- Давайте вернемся к нашей таблице ЗХУ
- Посмотрите, на все вопросы мы с вами ответили
- На какие не смогли?(в д/з - мини-сообщение)
- Где мы можем использовать полученные знания?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Участвуют в рефлексии

Домашнее задание

Дифференцированно:

1. Подготовить презентацию о профессии «Менеджер по рекламе» - 1 чел.
2. Найти в Интернет информацию на те вопросы, на которые мы не смогли ответить на уроке.
3. Придумать рекламу к любому товару.

Записывают д/з