Сценарий игровой программы "Осенний марафон" (внеклассное занятие)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 2, 3, 4


Цель: создать условия для организации содержательного досуга детей.

Задачи:

  • развивать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности у обучающихся;
  • воспитывать любовь к прекрасному, к природе.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Воспитатель:

Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья.
И пенья птиц не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года - осени. Осень - это такое разноцветье красок. Осень - это такой буйство природы! Осень - одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года!

Воспитатель: За окнами осень. По-разному мы называем ее: золотой, щедрой, холодной, дождливой, грустной…. Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебного года, подготовка к холодной и долгой зиме. И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна. И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется весело».

Воспитатель: Мы открываем нашу праздничную игровую программу. Наша программа посвящена осени. Так как это конкурс, то его будут судить. Наше строгое, но компетентное жюри.

Первый конкурс «Разминка»

Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Игра «Я начну, а ты продолжи». Дети отвечают по очереди.

- Если первый снег упадет на мокрую землю - …..(он растает).

- Гром в сентябре - ….(к теплой осени).

- Много рябины - …..(к дождливой осени).

- Если орехов много, а грибов нет, - ……(зима будет снежная и суровая).

- Облака редкие - …..(будет ясно и морозно).

- Если журавли летят высоко, не спеша и курлычут, - ….(будет стоять хорошая осень)

Как можно представить нашу жизнь без рекламы. Какое огромное счастье включить телевизор и увидеть ее, самую ненаглядную и всеми любимую РЕКЛАМУ. Мы тоже идем в ногу со временем, поэтому следующий наш конкурс называется «Самый лучший овощ».Каждая команда должна презентовать нам свой овощ, прорекламировать его так, чтобы все поняли, что это действительно самый вкусный, полезный и просто самый необходимый продукт в мире, ну а если вы еще внесете в свою рекламу немного юмора, то думаем, жюри не поскупится на высокую оценку. Я буду задавать вопрос, а вы должны будете дать ответ. А начинается он всегда на «МУ».

мы слушаем (Музыка)

Они бывают на коже, когда замерзнешь (Мурашки)
У Некрасова он с ноготок (Мужичок)
Самое надоедливое насекомое (Муха)
Из нее пекут хлеб (Мука)
Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)
Самый красивый гриб (Мухомор)
Прозвище богатыря Ильи (Муромец)
Кличка коровы в Простоквашино (Мурка)
Есть у каждой жены (Муж)
У борцов они большие (Мускулы)
Этими нитками вышивают (Мулине)
Самое трудолюбивое насекомое (Муравей)

Воспитатель: Пока наши команды готовятся, предлагаем поиграть зрителям.

Конкурс «Найди лишнее»

Я раздаю вам карточки. На них написаны слова в строчках. Вы должны из 4 слов найти лишнее, которое не подходит ко всем остальным по какой-либо характеристике. Через некоторое время вы должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢Картошка - морковка - помидор - свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢Листья - грибы - ветки - корни.
(Грибы - лишнее слово, это не часть дерева.)

➢Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.
(Март - лишнее слово, это весенний месяц.)

➢Сорока - дятел - синица - бабочка.
(Бабочка - лишнее слово, это не птица)

➢Клен - сосна - береза - осина.
(Сосна - лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢Шишки - желуди - семечки - иголки.
(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

➢Груздь - смородина - масленок - опята.
(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

➢Капуста - крыжовник - черника - малина.
(Капуста - лишнее слово, это овощ.)

➢Ромашка - рябина - незабудка - василек.
(Рябина - лишнее слово, это дерево.)

➢Кедр - пихта - ель - дуб.
(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢Листопад - дождь - туман - гром.
(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢Подберезовик - мухомор - подосиновик - сыроежка.
(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Вопросы для первой команды.

  1. Стеклянный приют для овощей (банка)
  2. Что едят зимой ёж и медведь? (ничего, они спят)
  3. Что это за овощ? Как надела сто рубах, захрустела на зубах? (Капуста)
  4. На пеньке, ровно в ряд, в шапках молодцы - грибы стоят. (Опята)
  5. Как называется пчелиный дом (улей)
  6. Он большой, красивый, статный, с белой ножкой аккуратной. В боровом растёт лесу, очень вкусен он в супу. (Белый гриб, боровик)
  7. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Вопросы для второй команды.

  1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, черемухи)
  2. Результат пчелиного труда (мёд, воск)
  3. Плоды, сваренные в сиропе (варенье)
  4. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для лосей, оленей, волков)
  5. С чего начинается осень? (с буквы "О")
  6. Удивительное солнце в огороде:
    в этом солнце сто оконцев,
    из оконцев тех глядят
    сотни маленьких галчат (Подсолнух)
  7. Не спорю - не белый,
    я, братцы, попроще.
    Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

Конкурс загадок.

  1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
  2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
  3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).
  4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)
  5. Очень дружные сестрички ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
  6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
  7. 7.Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется (огонь, земля, вода.)
  8. Без рук, без ног, а в подворотню лезет (ветер).
  9. Над рекою, над долиной повисла белая холстина (туман).
  10. Вырос в поле дом, полон дом зерном, стены позолочены, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).
  11. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла (картофель).
  12. Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, прятаться начнут (дождь).
  13. На солнце я похожий, и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю голову свою (подсолнечник).
  14. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло (морковь).
  15. Спит на земле, а утром исчезает (роса).

Игра «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Игра «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

А пока наши команды придумывают сюжет для картины, мы с вами повеселимся. Каждый из вас когда-то надевал самую чудесную осеннюю обувь, догадались какую? Конечно же, калоши. И вот сейчас мы объявляем конкурс для всех желающих

«Музыкальная калоша»

В круг кладут вырезанные из картона калоши. Под музыку участники двигаются, танцуют, гуляют под дождем. Только музыка прекращается, каждый должен встать на одну калошу. Кому она не достается, тот из игры выбывает, кто останется последним - победитель.

Конкурс «Черный ящик»

В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.

  • Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)
  • Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли - «чертово яблоко»? (Картофель)
  • Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

Игра «Цвета»

Чтобы как следует разогреться, мы проведём конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Парная эстафета «Осенняя змейка»

(2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)

Воспитатель: - Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за верёвку. Бежите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!

(таким образом, вызываются 4 пары - 8 человек).

Наградите, пожалуйста, наших победителей аплодисментами.

Закончилась наша конкурсная программа, и давайте предоставим слово нашему жюри.

Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Мы благодарим осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. И давайте теперь все вместе встанем в круг и похлопаем в ладоши, кому понравилось мероприятие, кому не очень понравилось, потопаем ножками. Я вижу вы все дружно хлопаете громко, занятие очень вам понравилось. До новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой - Волгоград: «Учитель», 2007.
  2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников - Ярославль: «Академия разв